СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На каждом возрастном этапе ребёнок требует особого подхода к себе. Классному руководителю, родителям, учителям необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления.
Все исследователи проблемы подросткового возраста особое внимание уделяют вопросами кризиса возраста, чувству взрослости, роли общения, самооценки в развитии подростка и выделяют три его этапа:
- докритический – 5-6-е классы.
- критический –7 класс
- пост критический – 8-9-классы.
Какой из этих этапов наиболее сложен в воспитательном отношении? Учителям были предложена методика неоконченных предложений. «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с... потому что ...»
18% педагогов назвали трудными 5-е классы.
18 % - 6- классы.
22% - 7-е классы.
41% - 8-9-е классы.
Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи с взрослением потерян контакт с родителями, не интересуются учёбой, категоричны в отстаивании своего «Я».
Единственная положительная тактика по отношению к подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности и в обретении себя, что необходимо учитывать взрослым при работе с подростками.
Автопортрет восьмиклассника похож на автопортрет пятиклассника, потому что состоит
из внешне нормальных характеристик. Восьмиклассник использует их как защиту собственного внутреннего мира от посягательств извне. Это связано с кризисом тринадцати лет. Учащиеся оценивают свои способности, умения. «Я хорошо учусь, работоспособная. Трудно привыкаю к новым людям, обстоятельствам. Меня легко рассмешить. В некоторых случаях могу обидеться».
Основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то обстоятельство, что он школьник. Главное общественное требование к подросткам овладеть определённой суммой знаний, умений, навыков. Что сегодня побуждает ходить детей в школу? Делать домашнее задание? Ответ на этот вопрос интересен потому, что он даёт возможность многое понять в личности современного подростка.
Учащимся в анкете был задан вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» Пятиклассники: «Хочу быть грамотным, умным, культурным». Шестиклассники: «Иметь знания, быть грамотным, уметь жить, получить образование, обрести профессию, поступить в институт». Семиклассники: «Нужно учиться для выбора профессии, потому что интересно, чтобы общаться с друзьями, учёба – дорога в будущее». Восьмиклассники: «Хочу получить образование, иметь знания, поступить в вуз, это мне надо для жизни».
Из этих ответов можно сделать вывод, что для современного подростка главной ценностью является он сам. Формирующаяся личность стремится к самореализации, к саморазвитию. Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, главное – занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблема общения между учителем и учащимся. Достичь успеха в общении с подростком может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.
На каждом возрастном этапе ребёнок требует особого подхода к себе. Классному руководителю, родителям, учителям необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления.
Все исследователи проблемы подросткового возраста особое внимание уделяют вопросами кризиса возраста, чувству взрослости, роли общения, самооценки в развитии подростка и выделяют три его этапа:
- докритический – 5-6-е классы.
- критический –7 класс
- пост критический – 8-9-классы.
Какой из этих этапов наиболее сложен в воспитательном отношении? Учителям были предложена методика неоконченных предложений. «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с... потому что ...»
18% педагогов назвали трудными 5-е классы.
18 % - 6- классы.
22% - 7-е классы.
41% - 8-9-е классы.
Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи с взрослением потерян контакт с родителями, не интересуются учёбой, категоричны в отстаивании своего «Я».
Единственная положительная тактика по отношению к подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности и в обретении себя, что необходимо учитывать взрослым при работе с подростками.
Автопортрет восьмиклассника похож на автопортрет пятиклассника, потому что состоит
из внешне нормальных характеристик. Восьмиклассник использует их как защиту собственного внутреннего мира от посягательств извне. Это связано с кризисом тринадцати лет. Учащиеся оценивают свои способности, умения. «Я хорошо учусь, работоспособная. Трудно привыкаю к новым людям, обстоятельствам. Меня легко рассмешить. В некоторых случаях могу обидеться».
Основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то обстоятельство, что он школьник. Главное общественное требование к подросткам овладеть определённой суммой знаний, умений, навыков. Что сегодня побуждает ходить детей в школу? Делать домашнее задание? Ответ на этот вопрос интересен потому, что он даёт возможность многое понять в личности современного подростка.
Учащимся в анкете был задан вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» Пятиклассники: «Хочу быть грамотным, умным, культурным». Шестиклассники: «Иметь знания, быть грамотным, уметь жить, получить образование, обрести профессию, поступить в институт». Семиклассники: «Нужно учиться для выбора профессии, потому что интересно, чтобы общаться с друзьями, учёба – дорога в будущее». Восьмиклассники: «Хочу получить образование, иметь знания, поступить в вуз, это мне надо для жизни».
Из этих ответов можно сделать вывод, что для современного подростка главной ценностью является он сам. Формирующаяся личность стремится к самореализации, к саморазвитию. Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, главное – занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблема общения между учителем и учащимся. Достичь успеха в общении с подростком может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.
На каждом возрастном этапе ребёнок требует особого подхода к себе. Классному руководителю, родителям, учителям необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления.
Все исследователи проблемы подросткового возраста особое внимание уделяют вопросами кризиса возраста, чувству взрослости, роли общения, самооценки в развитии подростка и выделяют три его этапа:
- докритический – 5-6-е классы.
- критический –7 класс
- пост критический – 8-9-классы.
Какой из этих этапов наиболее сложен в воспитательном отношении? Учителям были предложена методика неоконченных предложений. «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с... потому что ...»
18% педагогов назвали трудными 5-е классы.
18 % - 6- классы.
22% - 7-е классы.
41% - 8-9-е классы.
Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи с взрослением потерян контакт с родителями, не интересуются учёбой, категоричны в отстаивании своего «Я».
Единственная положительная тактика по отношению к подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности и в обретении себя, что необходимо учитывать взрослым при работе с подростками.
Автопортрет восьмиклассника похож на автопортрет пятиклассника, потому что состоит
из внешне нормальных характеристик. Восьмиклассник использует их как защиту собственного внутреннего мира от посягательств извне. Это связано с кризисом тринадцати лет. Учащиеся оценивают свои способности, умения. «Я хорошо учусь, работоспособная. Трудно привыкаю к новым людям, обстоятельствам. Меня легко рассмешить. В некоторых случаях могу обидеться».
Основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то обстоятельство, что он школьник. Главное общественное требование к подросткам овладеть определённой суммой знаний, умений, навыков. Что сегодня побуждает ходить детей в школу? Делать домашнее задание? Ответ на этот вопрос интересен потому, что он даёт возможность многое понять в личности современного подростка.
Учащимся в анкете был задан вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» Пятиклассники: «Хочу быть грамотным, умным, культурным». Шестиклассники: «Иметь знания, быть грамотным, уметь жить, получить образование, обрести профессию, поступить в институт». Семиклассники: «Нужно учиться для выбора профессии, потому что интересно, чтобы общаться с друзьями, учёба – дорога в будущее». Восьмиклассники: «Хочу получить образование, иметь знания, поступить в вуз, это мне надо для жизни».
Из этих ответов можно сделать вывод, что для современного подростка главной ценностью является он сам. Формирующаяся личность стремится к самореализации, к саморазвитию. Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, главное – занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблема общения между учителем и учащимся. Достичь успеха в общении с подростком может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.
На каждом возрастном этапе ребёнок требует особого подхода к себе. Классному руководителю, родителям, учителям необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления.
Все исследователи проблемы подросткового возраста особое внимание уделяют вопросами кризиса возраста, чувству взрослости, роли общения, самооценки в развитии подростка и выделяют три его этапа:
- докритический – 5-6-е классы.
- критический –7 класс
- пост критический – 8-9-классы.
Какой из этих этапов наиболее сложен в воспитательном отношении? Учителям были предложена методика неоконченных предложений. «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с... потому что ...»
18% педагогов назвали трудными 5-е классы.
18 % - 6- классы.
22% - 7-е классы.
41% - 8-9-е классы.
Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи с взрослением потерян контакт с родителями, не интересуются учёбой, категоричны в отстаивании своего «Я».
Единственная положительная тактика по отношению к подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности и в обретении себя, что необходимо учитывать взрослым при работе с подростками.
Автопортрет восьмиклассника похож на автопортрет пятиклассника, потому что состоит
из внешне нормальных характеристик. Восьмиклассник использует их как защиту собственного внутреннего мира от посягательств извне. Это связано с кризисом тринадцати лет. Учащиеся оценивают свои способности, умения. «Я хорошо учусь, работоспособная. Трудно привыкаю к новым людям, обстоятельствам. Меня легко рассмешить. В некоторых случаях могу обидеться».
Основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то обстоятельство, что он школьник. Главное общественное требование к подросткам овладеть определённой суммой знаний, умений, навыков. Что сегодня побуждает ходить детей в школу? Делать домашнее задание? Ответ на этот вопрос интересен потому, что он даёт возможность многое понять в личности современного подростка.
Учащимся в анкете был задан вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» Пятиклассники: «Хочу быть грамотным, умным, культурным». Шестиклассники: «Иметь знания, быть грамотным, уметь жить, получить образование, обрести профессию, поступить в институт». Семиклассники: «Нужно учиться для выбора профессии, потому что интересно, чтобы общаться с друзьями, учёба – дорога в будущее». Восьмиклассники: «Хочу получить образование, иметь знания, поступить в вуз, это мне надо для жизни».
Из этих ответов можно сделать вывод, что для современного подростка главной ценностью является он сам. Формирующаяся личность стремится к самореализации, к саморазвитию. Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, главное – занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблема общения между учителем и учащимся. Достичь успеха в общении с подростком может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.
На каждом возрастном этапе ребёнок требует особого подхода к себе. Классному руководителю, родителям, учителям необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления.
Все исследователи проблемы подросткового возраста особое внимание уделяют вопросами кризиса возраста, чувству взрослости, роли общения, самооценки в развитии подростка и выделяют три его этапа:
- докритический – 5-6-е классы.
- критический –7 класс
- пост критический – 8-9-классы.
Какой из этих этапов наиболее сложен в воспитательном отношении? Учителям были предложена методика неоконченных предложений. «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с... потому что ...»
18% педагогов назвали трудными 5-е классы.
18 % - 6- классы.
22% - 7-е классы.
41% - 8-9-е классы.
Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи с взрослением потерян контакт с родителями, не интересуются учёбой, категоричны в отстаивании своего «Я».
Единственная положительная тактика по отношению к подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности и в обретении себя, что необходимо учитывать взрослым при работе с подростками.
Автопортрет восьмиклассника похож на автопортрет пятиклассника, потому что состоит
из внешне нормальных характеристик. Восьмиклассник использует их как защиту собственного внутреннего мира от посягательств извне. Это связано с кризисом тринадцати лет. Учащиеся оценивают свои способности, умения. «Я хорошо учусь, работоспособная. Трудно привыкаю к новым людям, обстоятельствам. Меня легко рассмешить. В некоторых случаях могу обидеться».
Основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то обстоятельство, что он школьник. Главное общественное требование к подросткам овладеть определённой суммой знаний, умений, навыков. Что сегодня побуждает ходить детей в школу? Делать домашнее задание? Ответ на этот вопрос интересен потому, что он даёт возможность многое понять в личности современного подростка.
Учащимся в анкете был задан вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» Пятиклассники: «Хочу быть грамотным, умным, культурным». Шестиклассники: «Иметь знания, быть грамотным, уметь жить, получить образование, обрести профессию, поступить в институт». Семиклассники: «Нужно учиться для выбора профессии, потому что интересно, чтобы общаться с друзьями, учёба – дорога в будущее». Восьмиклассники: «Хочу получить образование, иметь знания, поступить в вуз, это мне надо для жизни».
Из этих ответов можно сделать вывод, что для современного подростка главной ценностью является он сам. Формирующаяся личность стремится к самореализации, к саморазвитию. Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, главное – занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблема общения между учителем и учащимся. Достичь успеха в общении с подростком может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.
© 2015, Кнышева Наталья Михайловна 871