СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Один из самых ярких певцов на современном оперном небосклоне и, безусловно, самый многообещающий тенор своего поколения, обладатель редчайшего по красоте тембра и безупречного по технике голоса,«tenore di grazia»
Хуан Диего Флорес. Хуан Диего Флорес ( Juan Diego Florez ) родился 13 января 1973 года в Лиме (Перу). Мечта стать известным эстрадным исполнителем привела Флореса в Национальную консерваторию Перу, однако вскоре обнаружилось, что 17-летний певец обладает настоящим оперным голосом. В 1993 году Флорес получает стипендию Института Кёртиса (Филадельфия, США) и продолжает совершенствовать своё вокальное мастерство в этом учебном заведении вплоть до 1996 года. В это же время он берёт частные уроки у знаменитой оперной певицы Мерелин Хорн и перуанского тенора Эрнесто Паласио, который становится главным наставником Флореса и влияет на дальнейшую карьеру певца. Первого успеха Флорес добился в 1996 году, когда на фестивале Россини в Пезаро ему пришлось заменить исполнителя ведущей партии в опере "Матильда де Шабран". Его выступление стало сенсацией фестиваля. В том же году Флорес дебютировал на сцене Ла Скала в "Армиде" Глюка. Через год певец вновь выходит на замену, но уже на сцене Ковент Гарден, где участвует в концертном исполнении "Елизаветы" Доницетти. После этого критики пишут о появлении нового замечательного тенора.
Теноров принято сравнивать с одним из "зубров" концертно-оперной сцены, представителем "великого трио Паваротти-Доминго-Каррерас". Но даже эти непревзойденные мастера сторонились сложнейших и до недавнего времени неисполняемых арий Россини. Лишь один человек, потомок великих инков и конкистадоров, с легкостью порхает по колоратурам оперных арий Беллини и Доницетти. Хуан Диего Флорес - это настоящий «оперный аттракцион». Люди, далекие от музыки, способны понять: то, что делает Флорес - феноменально. Что уж говорить о специалистах, которые называют певца не иначе как «золотой мальчик» или «солнечное дитя». Выражение «однажды проснулся знаменитым» не про Флореса, потому что ему даже не пришлось засыпать в ожидании лавров. Уже во время его первого выступления на конкурсе Россини стало ясно: здесь и сейчас взошла мировая звезда. Через месяц был контракт с Ла Скала и гастрольный график от Нью-Йорка до Токио, расписанный на годы вперед. В детстве Хуан Диего Флорес исполнял народные перуанские песни вместе с отцом, затем его любовь к музыке трансформировалась в игру на гитаре в рок-группе. В старшей школе Хуан стал брать уроки классического вокала, а затем поступил в консерваторию, откуда и отправился в Старый Свет на счастливый для себя фестиваль Россини. В чем же заключается феноменальность Хуана Диего Флореса? Просто он способен делать то, что не под силу другим его собратьям по «теноровому цеху». С появлением певца на сцене ожили оперы, которые долгое время считались неисполняемыми из-за сложности заглавной мужской партии. Флорес с легкостью поет на бис девять верхних -до-, при том, что некоторые известные тенора не смогут спеть и одного за целый концерт. Сам певец говорит: «Бельканто подобно акробатическим упражнениям, поэтому главное быть уверенным в своей технике». Техника Флореса - это отточенный до самого маленького винтика механизм, но техника - лишь оправа. Итальянцы называют его голос «tenore di grazia» (изящный тенор). Изысканная, тонкая красота, гармоничная соразмерность силы и нерва, нежности и легкости делают Флореса поистине великим певцом.
Хуан Диего Флорес и Владимир Спиваков
в Московском Доме Музыки.
Ария Неморино.
© 2015, Моисеенко Светлана Васильевна 681