СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны".
В этом свете важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать.
Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.
Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.
Применение новых информационных технологий - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.
Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.
Содержательная основа массовой компьютеризации связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда, вообще, в любом его проявлении. Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может "дружелюбно" общаться с пользователем и в какие-то моменты "поддерживать" его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания.
Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.
Образовательный процесс с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) особенно актуален в нашем регионе (ДНР), где все еще большинство образовательных учреждений находятся на дистанционном или очно-дистанционном обучении.
Исходя из собственной практики изучения опыта образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ, приведем следующие платформы и сайты, которые, надеемся будут полезны для коллег в их образовательной деятельности.
Российская Электронная Школа (resh.edu.ru) – это ресурс, где можно найти готовые видео материалы, интерактивные упражнения для применения при обучении английскому языку. Данные видео могут органично стать частью вашего онлайн урока или очного урока (визуализация, аудирование, интересная и яркая подача материала).
Learning Apps – образовательная платформа для самостоятельного создания мультимедийных интерактивных упражнений. Простой пошаговый алгоритм действий и у вас готов кроссворд, облако слов и др. Вы также можете воспользоваться банком упражнений на сайте.
Quizlet – платформа, где вы можете создать целый комплекс упражнений на определенную тему, задавая ту лексику, которая вас интересует: начиная от флэш карт и переходя к упражнениям на заучивание (аудио присутствует), игровые технологии и контроль в виде теста. На очном уроке можем воспользоваться только при наличии интернета. Эффективно и полезно при дистанционном и очном обучении как домашнее задание.
Onlinetestpad – платформа, которая позволяет провести контроль полученных ЗУН. Особенно удобна и полезна при дистанционном обучении. Однако, следует обязательно пройти тест самостоятельно, прежде чем предлагать его обучающимся. Убедитесь, что материал в тесте соответствует пройденному вами материалу и не выходит за его рамки. На данной платформе вы можете также создавать и свои собственные тесты.
Учи.ру – данную платформу мы можем предложить нашим ученикам как дистанционное дополнительное образование в интерактивной форме. В наличии большое количество разнообразных упражнений в том числе в игровой форме, олимпиад и конкурсов.
Сферум – наша основная платформа, на которой мы работаем: проводим онлайн уроки и размещаем все свои материалы. По собственному опыту, могу сказать, что все достаточно удобно и конструктивно. Платформа не стоит на месте, она развивается, расширяет набор инструментов и для учителя, и для обучающихся.
В заключение немного о технической стороне. Рекомендую коллегам графический планшет для работы на доске на онлайн уроках, а также онлайн доску sBoard.
© 2024, Проценко Ирина Геннадиевна 158