СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В период с 21 октября по16 декабря 2014 года в 3 «Г» классе было проведено социологическое исследование на тему: «Анализ Дружеской атмосферы класса». В исследовании приняли участие все учащиеся класса, при анализе был применен метод анкетирования (разработана анкета, состоящая из 10 вопросов). Данное исследование носит пилотажный характер, предполагается провести его в начале и в конце учебного года, чтобы проанализировать динамику.
Обоснование проблемы. Такое качество как умение дружить, ценность дружбы закладывается людям еще в детском возрасте. К сожалению, в современном мире СМИ пропагандирует индивидуализм, внушается то, что каждый должен стоять сам за себя, пробиваться к своей цели путем прохождения по головам не только окружающих но близких. Ребенок как губка впитывает такую информацию, и поэтому лучшим другом для него становиться компьютер. Но компьютер это не одушевленное лицо, поэтому, возможно такой ребенок вырастет жестоким и корыстным человеком. А за детьми будущее, страшно подумать к чему такое будущее может привести…
Гипотеза. Современные дети имеют плохое представление о дружбе. Атмосфера в 3«Г» скорее всего не дружная.
Объектом исследовании являются учащиеся 3 «Г».
Предмет: анализ дружеской атмосферы класса.
Цель: проанализировать дружескую атмосферу класса.
Задачи:
1.Определить, какие качества дети относят к понятию «Дружба».
2.Установить какими качествами должен обладать настоящий друг.
3.Определить является ли 3«Г» дружным классом.
4.Узнать, как часто в классе происходят конфликты, и что является причиной.
5.Выявить лидера в классе.
6.Оценить обстановку в классе.
Результаты исследования:
Дружба, по мнению учащихся - это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, так считают 84% опрошенных.
12% детей считают, что это несколько человек, с которыми можно погулять. Затруднились ответить на данный вопрос 4 % учащихся.
Большинство учащихся хорошо понимают, что такое «дружба» и вкладывают в это понятие отношения на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
На вопрос «Как вы считаете, каким должен быть настоящий друг?» Большинство (76%) ответило- внимательным, настоящий друг должен быть добрым , так считают 72% учащихся, предпочтение отзывчивым отдали 64%
Таким образом, мы видим, что значительная часть учеников считает, что настоящий друг должен быть понимающим, внимательным, добрым, верным. Затруднилось ответить на данный вопрос 4%.
«Дружен ли ваш класс?»
На данный вопрос 50% учеников ответило, что класс дружный; 20% ответили, что класс таковым не является и 30% затруднились ответить. Таким образом, по количеству положительных ответов, можно сказать, что класс дружный. Однако, такой вывод не следует делать т.к. 30% затруднилось ответить, но следует отметить положительную динамику дружеской атмосферы класса.
«Как часто в классе возникают конфликты?»
На данный вопрос были получены разнообразные ответы, таким образом, 44% отметили частоту возникновения конфликтов, не смотря на то, что 20% затруднилось ответить, можно отследить положительный момент – 36% учеников считают, что конфликтов в классе нет.
«Много ли у вас друзей в классе?»
Анкетирование показало, что нет друзей только у 4%, а у значительной части - 96% от 3 до 25 друзей из класса.
«Кого бы из класса Вы бы пригласили на День Рождения?»
Данный вопрос носит открытый характер. Были получены разнообразные ответы, дети записывали почти всех своих одноклассников, выявить лидера не удалось.
«Встречаетесь ли вы с одноклассниками вне школы?»
На данный вопрос ответило «ДА» - 80% респондентов, 20 % ответило «НЕТ». Таким образом, большинство учеников встречаются с одноклассниками вне школы.
«Как вы оцениваете обстановку в классе?»
60% респондентов оценили обстановку в классе как доброжелательная, 10% - грубая и 30% затруднилось ответить.
Вывод. Большинство учащихся хорошо понимают, что такое дружба, вкладывают в это понятие отношения на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Настоящий друг, по мнению учеников должен быть – понимающим, добрым, верным, справедливым. Анализ вопросов говорит о том, что класс дружный, обстановка в классе доброжелательная. Явного лидера в классе нет. Гипотезе не подтвердилась.
Рекомендации: для укрепления дружеской атмосферы класса необходимо продолжать проводить мероприятия ( беседы, кл. часы, праздники , выходы и т.д), способствующие устранению конфликтов, грубости.
© 2015, Aвдеева Светлана Иннокентьевна 1385