СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Jбщие принципы и правила коррекционной работы/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог- это одна из сложнейших и старейших профессий в мире. Важно не только научить чему-то детей, заложить знания в их умы, но и «любить свое дело» так, чтобы эта любовь была движущей силой в профессии.

При работе с учащимися классов ОВЗ определяю для себя общие принципы и правила коррекционной работы: - Индивидуальный подход к каждому ученику. -Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности, например, игры-тренажеры на изученные орфограммы с участием популярных литературных или мультипликационных героев: «В гостях у Барбоскиных. Правописание приставок на –З/-С»). -Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки: лингвистические игры (работа со словарями, решение лингвистических и литературных кроссвордов и т.д.), переход от монологического взаимодействия к диалогическому, создание проблемных ситуаций (например, при изучении корней с чередованием). При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. - Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

-Использование презентации, фрагментов презентации и видеоуроков по ходу занятия. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

26.10.2020 22:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП