СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К вопросу о создании комплексной контрольной работы для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с идеологией новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования во многом меняется смысл понятия "образовательные результаты". Сегодня под образовательными результатами понимаются "приращения" в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем.

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программе по иностранному (английскому) языку для основной школы представлено три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты, которые представляют собой сформировавшиеся в образовательном процессе ценностные ориентации ученика, его систему ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), его характеристику социальных чувств, не подлежат проверке и оценке. Эти результаты образования выявляются в ходе массовых социологических исследований.

Метапредметные результаты, т.е. освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, достигнутые учащимися в ходе занятий иностранным языком, проверяются опосредованно при оценке сформированности у учащегося, например, проектной, исследовательской или коммуникативной культуры.

Таким образом, в рамках урока иностранного языка мы можем говорить только об оценке предметных результатов обучения. При этом необходимо помнить о том, что основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных данному учебному предмету. В связи с этим, предметные результаты могут быть проанализированы посредством так называемой комплексной контрольной работы.

При этом необходимо помнить, что контроль уровня владения иноязычными навыками и умениями является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам. Так как обучение и контроль органично взаимосвязаны, при проведении контроля следует отталкиваться от конкретных задач этапа обучения. Контроль на занятиях иностранного языка может преследовать разные цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер. Он позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком.

Возникает вопрос, может ли учитель разработать и использовать собственный тест для оценивания учащихся. Положительный или отрицательный ответ на этот вопрос зависит от задачи, для решения которой учитель разрабатывает и применяет свой собственный контрольно-измерительный материал.

Если педагогическая задача учителя заключается в том, чтобы проверить уровень усвоения учащимися конкретного объема изученного в классе материала и измерительные инструменты для этого отсутствуют в учебно-методическом комплекте (учебнике), то учитель может и вынужден принести на урок свой языковой тест.

Также учитель может предложить школьникам собственный тест в случае, если он дополнительно использует в обучении свои методические материалы или преподаёт по авторской программе собственный элективный курс.

В случае с комплексной контрольной работой, которая, как правило, предлагается учащимся в конце периода обучения, у учителя обычно не возникает реальной необходимости создавать собственные КИМы, так как современные учебники всегда содержат средства измерения достижений учащихся в достаточном количестве.

Если речь идёт о создании учителем своих собственных тестов для измерения у учащихся общего уровня владения иностранным языком, то такая дидактическая задача слишком сложна для учителя. Современный тест обязательно проходит процедуру стандартизации, то есть всесторонней проверки пригодности теста для точного отражения реального уровня учебных достижений учащихся в образовательном курсе «Иностранный язык».

Подобные процедуры необходимы для того, чтобы разработать качественные контрольно-измерительные материалы, которые можно использовать на языковых экзаменах повышенной ответственности, где нередко решается судьба учащихся. Задача подобной сложности не под силу школьному учителю.

По моему глубокому убеждению, любой педагогический вывод о соответствии или несоответствии учебных достижений учащихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы должен делаться только на основании контрольно-измерительных материалов, официально допущенных компетентными органами управления образованием для использования в школе.

Ниже предлагаю вариант теста, в котором отражено мое видение комплексной контрольной работы, когда несколько видов речевой деятельности проверяются на одном и том же языковом материале, в данном случае на одном тексте. За основу был взят текст для аудирования игрового конкурса "Британский Бульдог" 2012 года. При этом вижу в своей работе определенные недостатки и допускаю, что данный тест не пройдет процедуру стандартизации.

INTEGRATED TEST

Listening and reading

I. Listen to the dialogue and find the correct answers:

1. Tom is going to do.

A) the cleaning B) the cooking C) the shopping

2. He needs a present for his. birthday.

A) grandfather's B) father's C) friend's

3. Tom's father is. Tom's friend's father.

A) older than B) younger than C) of the same age as

4. Tom's father likes..

A) music, fishing, watching TV and reading

B) music, reading and swimming

C) music, swimming and watching TV

5.. is giving a CD as a present.

A) Tom's sister B) Nobody C) Tom

6. Tom thinks a. will be a good present.

A) cookery book B) DVD C) fishing book

7. Tom's friend. to town with him.

A) doesn't go B) goes C) drives

8. Aunt Sally's cat has got. kittens.

A) five B) four C) fourteen

9. Tom's friend wants to take a. kitten.

A) white B) black C) grey

10. The kitten's ears are.

A) white B) black C) grey

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. Read the dialogue between Tom and his friend. Then listen to it. You will notice that some ideas are the same and some differ. Mark sentences 1-10 by choosing A if the idea is expressed in both materials, B if it can be found only in the audio-recording, C if it can be found only in the reading text, and D if neither of the materials expresses the idea.

-Hi, Tom! Where are you going? Are you going to the park to play football?

-No, not now. I'm going to the shops. It's my father's birthday and I haven't got a present for him. I delivered morning newspapers and earned some money for this.

-My Dad is forty three. How old is your Dad?

-He's thirty four on Sunday.

-What does he like?

-Oh, he likes music, fishing, watching TV and reading.

-Why don't you buy him a book?

-Ah, I know. I can give him a fishing book. Thanks. Can you come to town with me?

-Sorry, I can't. My Mum and I are going to Auntie Sally's house. Her cat has got four kittens and she says I can have one. I know the one I want. It's white with black ears and a long tail.

-OK. See you soon, bye!

-Bye!

A

B

C

D

1. Tom likes playing football.

2. Tom is going to buy a present for his Dad.

3. Tom earned some money for the present.

4. Tom's parents are of the same age.

5. Tom's father is in his early forties.

6. It's difficult for Tom to choose a present.

7. Tom's father has got a lot of interests.

8. Tom has got the same interests.

9. Tom's sister is giving him s CD.

10. Tom wants to take a kitten from his aunt.

Use of English

III. Choose the correct answers:

1. Where. you going?

A) do B) are C) is

2. It's my. birthday.

A) father B) fathers' C) father's

3. What are you going to give.?

A) him B) to him C) for him

4. What. he.?

A) do.likes B) does.likes C) does.like

5. He likes music, fishing, watching.TV and reading.

A) a B) - C) the

6. You can. him a book.

A) to give B) give C) giving

7. We are going to. house.

A) Auntie's Sally B) Auntie's Sally's C) Auntie Sally's

8.. are you going to give him?

A) Which B) Who C) What

9. The kitten is white with a long.

A) tail B) tale C) trunk

10. Tom's dad is thirty four. Sunday.

A) on B) in C) at

ANSWERS:

Task1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

C

B

B

A

A

C

A

B

A

B

Script

-Hi, Tom! Where are you going? Are you going to the park to play football?

-No, not now. I'm going to the shops. It's my father's birthday and I haven't got a present for him.

-My Dad is forty three. How old is your Dad?

-He's thirty four on Sunday.

- What are you going to give him?

-I don't know. It's difficult.

-What does he like?

-Oh, he likes music, fishing, watching TV and reading.

-Why don't you buy him a CD?

- I can't, because my sister is giving him a CD.

-A book?

-Ah, I know. I can give him a fishing book. Thanks. Can you come to town with me?

-Sorry, I can't. My Mum and I are going to Auntie Sally's house. Her cat has got four kittens and she says I can have one. I know the one I want. It's white with black ears and a long tail.

-OK. See you soon, bye!

-Bye!

Task2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

D

A

C

D

A

B

A

D

B

A

Task 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

B

C

A

C

B

B

C

C

A

A

Список использованной литературы:

Е.В.Чернобай. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., "Просвещение" 2014

Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой, М., "Просвещение" 2013

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/сост. Е.С.Савинов.-М.:Просвещение, 2011

British Bulldog 2007-2014. Конкурсные задания. Составители М.Ларионов, Л.Львова, Л.Соколова - СПб: ООО "ЦПО", 2014

Т. Кашапова "Мониторинг в обучении иностранному языку" ИЯЗ март2014

Р.Мильруд "Оценивание учащихся с помощью языкового тестирования: вопросы и ответы" ИЯЗ октябрь 2013

16.08.2015 13:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП