СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Какие задания использовать учителю
Главная цель языкового обучения – сформировать у школьников коммуникативную компетентность на базе коммуникативных УУД. В свою очередь коммуникативные УУД основаны на речевых навыках.
Чтобы сформировать коммуникативные УУД, педагог развивает речевые навыки на четырех уровнях: произносительном, лексическом, грамматическом и в работе над связной речью.
Произносительный уровень
Некоторые дети приходят в школу с нарушенной речью. Например, дефектами произношения и трудностями артикуляции. Правильно произносить звуки помогут чистоговорки, скороговорки, фонетические упражнения.
К сведению
Чистоговорки – это речевые упражнения, которые позволяют отработать произнесение звуков и их сочетаний.
Задания педагог выполняет с детьми по алгоритму:
1. Дети читают скороговорку шепотом, беззвучно, тихо, громко, еще громче.
Пример скороговорки
Соня Зине принесла малину в корзине.
2. Дети читают скороговорку с разной интонацией: радостно, грустно, удивленно, задорно.
3. Дети соединяют гласные и согласные или пропевают гласные.
Лексический уровень
Обогатить словарный запас учеников помогут упражнения:
Учитель добавляет в словарный запас школьников слова-действия с помощью упражнения «Кто что делает?», например, врач (лечит), учитель (учит), повар (готовит) и т. д. Можно использовать задание «Сравни»: по форме (квадрат и прямоугольник), по цвету (яблоко и арбуз), по размеру (банка и баллон), по высоте (куст и дерево).
Внимание: подбирайте примеры и задания из повседневных ситуаций, обращайте внимание на то, что интересно ученикам.
Грамматический уровень
На этом уровне учитель формирует правильную речь. Для этого он использует задания «Найди ошибку», «Составь предложения по разным моделям» и работу в группах.
Работа над связной речью
Когда работаете над этим уровнем, создавайте коммуникативные ситуации, когда ученику необходимо высказаться, он хочет поделиться информацией, рассказать о чем-то.
Речевые навыки эффективно формируют межпредметные связи уроков русского языка и окружающего мира.
© 2019, Суюнова Ленура Айдеровна 237