СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Народные традиции и культура народа, оказывают на ребёнка не только эмоциональное влияние, но и формируют стереотипы поведения и общения с окружающими. Изучение традиций казачества проживающих на территории Донского края необходимо для повышения общего культурного уровня обучающихся, развитию творческих и духовных качеств личности. Народные традиции и культура народа, оказывают на ребёнка не только эмоциональное влияние, но и формируют стереотипы поведения и общения с окружающими. Следовательно, мною больше внимания на уроках уделяется культуре и традициям Донских казаков
Культура каждого дома, каждой семьи, основывается на традициях предков. Изучать культуру и традиции народов на уроках технологии можно в разделах кулинария, вышивка, культура дома, конструирование, моделирование. Так, например, изучая раздел кулинария и культура дома, обучающиеся знакомятся с блюдами национальной кухни, сравнивая обычаи и этикет народов, разнообразие и отличия в выборе основных продуктов, их сочетании и способах приготовления, которые нашли отражение в Донской казачьей кухне. Здесь же знакомятся с жилищем предметами назначением кухонной утвари. Составляют меню завтрака казачьей кухни, отражающее преемственность традиций многонационального казачьего края для разных сезонов. Составляют список кухонного инвентаря, необходимого молодой хозяйке для обустройства стряпной. Из какого разнообразия овощей состояла Донская кухня. Какие традиционные блюда Донской кухни из овощей сохранились в твоей семье. Обучающиеся делятся с рецептами их приготовления. Разрабатывают технологические карты приготовления напитков, любимых на Дону, блюд из круп. Знакомятся с Казачьием подворьем, куренём, с казачьем этикетом.
На протяжении столетий национальный костюм формировался в зависимости от региона проживания народа и его образа жизни. На уроках технологии и на занятиях кружка обучающиеся знакомятся с особенностями казачьего костюма. Как проявляется взаимосвязь истории, климата и образа казачьего костюма.
Почему Семикаракорская керамика является художественным феноменом. Когда возник и как развивается данный традиционный промысел. Обязательная экскурсия реальная или виртуальная на Семикаракорское керамическое производство.
При знакомстве с лоскутным шитьём обсуждаем когда данный вид рукоделия появился в Донском крае. Какие предметы домашнего обихода казачки изготавливали в технике лоскутного шитья.
При изучении бисероплетения обучающиеся выясняли что им известно о данной технике и какое значение придавалось изделиям из бисероплетения в эстетике донского казачьего обихода, а так же разрабатывали схемы и выполняли элемент декора казачьего женского костюма.
При изучении вышивки выполнили эскиз традиционного донского орнамента.
При изучении темы экономики обучающие обсуждают как географическое положение влияет на экономическое развитие региона. Что мы знаем о становлении и развитии промышленности и сельского хозяйства у нас в районе и городе. Что мы знаем о ведущих предприятиях Донского края. Как развивалось предпринимательство на Дону. Известные предприниматели Дона. С чего начать свой бизнес. Обучающиеся знакомятся с рынком труда.
© 2016, Колыхалина Светлана Степановна 457