СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как я использую метод проектов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов настолько емок, что с успехом интегрируется со всеми известными методами, в нем используются все лучшие идеи, выработанные как традиционной так и современной методикой. Это, прежде всего разнообразие, проблемность и личностный фактор. Метод проектов как технология стимулирует учащихся от своего собственного лица делать самостоятельные исследования и открытия.

Проект как самостоятельно планируемая, четко прогнозируемая и творчески реализуемая работа дает возможность учащимся самостоятельно конструировать содержание своего обучения, начиная с первых уроков работы над модулем. Она характеризуется высокой степенью коммуникативности, поскольку предполагает выражение учащимися своих собственных мыслей, мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Такая деятельность предполагает участие в содержательной и сложной коммуникации без упрощения и примитивизма, так как наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. В данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, проблемы заставляют подростка думать, а подросток обучается, думая, мысля.

Личностный фактор дает возможности говорить о том, что учащиеся думают о своих мечтах, идеях, планах. В каждом проекте присутствует личность обучающегося, он пропускает тему (проблему) через себя, выражает свое мнение, как по поводу самой проблемы, так и по поводу ее решения.

Все эти факторы позволяют успешно использовать метод проектов в межкультурном обучении, содержательной стороной которого является диалог культур в сознании обучаемого и формирование на его основе межкультурной компетенции.

Работа практически над каждым модулем, заканчивается презентацией проекта. Вот темы некоторых из проектов, над которыми работали учащиеся в этом учебном году: «Проблемы молодежи: кто поможет их решить?», «Русские и британские подростки: что у нас общего?», «Свободное время: для чего?», выпуск подросткового журнала «Мы - подростки!» и другие.

Исходя из описанных выше аспектов проектной технологии в процессе ряда лет работы я пришла к определенному алгоритму пошаговых действий в ее реализации.

  1. Поскольку в данной технологии присутствуют элементы открытого обучения, учащиеся сами выбирают и формируют названия своих проектов, в рамках которых у них есть возможность выражать свои собственные идеи. Выбрав тему, учащиеся продумывает проблематику и планирование. Они действуют полностью самостоятельно, основными критериями деятельности при этом является реализация личностного взгляда на проблему и реализация межкультурной компетенции, весь проект планируется как внутренний диалог культур в сознании обучаемого.
  2. Учащиеся заводят отдельную тетрадь для проектов, где они вначале на родном языке излагают свои мысли, в рамках проблематики данного проекта, предварительно поработав с информацией по проблеме, как в русских, так и зарубежных источниках, включая Интернет.
  3. На следующем этапе учащиеся приступают к изложению своих идей на английском языке, работая над расширением своего словарного запаса и формированием языковой компетенции, прорабатывая необходимый для изложения своих мыслей грамматический материал.
  4. Являясь консультантом проектной деятельности, я устанавливаю сроки консультаций на различных этапах реализации работы, во время которых, не выдавая готовых решений, я ненавязчиво руковожу процессом. Языковые ошибки не исправляются, а лишь подчеркиваются, а на полях отмечается, какой грамматический материал необходимо проработать. При этом деятельность учащихся не регламентируется и всячески поощряется их самостоятельность, так как из-за открытого характера проектных работ не может быть четкого плана их выполнения.
  5. Исходя из ситуации, складывающейся во время консультаций, я планирую деятельность учащихся на уроках, отбираю языковой речевой и грамматический материал для отработки и подбираю дополнительный материал для проектных заданий.
  6. Проектная деятельность позволяет мне включить в работу всех учащихся, каждый из них работает в «зоне своего ближайшего развития». После консультаций с учителем учащиеся проводят работу над ошибками, работая со справочным грамматическим материалом.

Учащиеся с высоким уровнем обученности выполняют работу творчески и самостоятельно; их работы представляют собой развернутую информацию по проблеме, содержащую сравнение, сопоставление с родной и английской культурой, собственные изыскания по проблеме, интерпретируемые как вербально, так и невербально: в таблицах, коллажах графиках.

Учащиеся со средним и низким уровнем обученности также творчески и самостоятельно выполняют свою работу, однако, в их работах меньше развернутых высказываний по проблеме, что с успехом компенсируется невербальными средствами изложения материала. Таким образом, формируется компенсаторная компетенция, которая позволяет им излагать свои мысли достаточно свободно. Следует отметить, что от проекта к проекту возрастает качество выполняемых работ.

18.01.2019 12:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП