СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Метод проектов настолько емок, что с успехом интегрируется со всеми известными методами, в нем используются все лучшие идеи, выработанные как традиционной так и современной методикой. Это, прежде всего разнообразие, проблемность и личностный фактор. Метод проектов как технология стимулирует учащихся от своего собственного лица делать самостоятельные исследования и открытия.
Проект как самостоятельно планируемая, четко прогнозируемая и творчески реализуемая работа дает возможность учащимся самостоятельно конструировать содержание своего обучения, начиная с первых уроков работы над модулем. Она характеризуется высокой степенью коммуникативности, поскольку предполагает выражение учащимися своих собственных мыслей, мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Такая деятельность предполагает участие в содержательной и сложной коммуникации без упрощения и примитивизма, так как наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. В данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, проблемы заставляют подростка думать, а подросток обучается, думая, мысля.
Личностный фактор дает возможности говорить о том, что учащиеся думают о своих мечтах, идеях, планах. В каждом проекте присутствует личность обучающегося, он пропускает тему (проблему) через себя, выражает свое мнение, как по поводу самой проблемы, так и по поводу ее решения.
Все эти факторы позволяют успешно использовать метод проектов в межкультурном обучении, содержательной стороной которого является диалог культур в сознании обучаемого и формирование на его основе межкультурной компетенции.
Работа практически над каждым модулем, заканчивается презентацией проекта. Вот темы некоторых из проектов, над которыми работали учащиеся в этом учебном году: «Проблемы молодежи: кто поможет их решить?», «Русские и британские подростки: что у нас общего?», «Свободное время: для чего?», выпуск подросткового журнала «Мы - подростки!» и другие.
Исходя из описанных выше аспектов проектной технологии в процессе ряда лет работы я пришла к определенному алгоритму пошаговых действий в ее реализации.
Учащиеся с высоким уровнем обученности выполняют работу творчески и самостоятельно; их работы представляют собой развернутую информацию по проблеме, содержащую сравнение, сопоставление с родной и английской культурой, собственные изыскания по проблеме, интерпретируемые как вербально, так и невербально: в таблицах, коллажах графиках.
Учащиеся со средним и низким уровнем обученности также творчески и самостоятельно выполняют свою работу, однако, в их работах меньше развернутых высказываний по проблеме, что с успехом компенсируется невербальными средствами изложения материала. Таким образом, формируется компенсаторная компетенция, которая позволяет им излагать свои мысли достаточно свободно. Следует отметить, что от проекта к проекту возрастает качество выполняемых работ.