СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я - учитель начальных классов, и от меня в первую очередь зависит здоровье ребёнка, но у меня хорошо получается активизировать детей к чтению.
Книга и дети.
В нашем доме всегда было много книг познавательного характера, поэтому я росла очень любознательным ребенком, читала все подряд. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они всячески поддерживали мой неподдельный интерес к окружающей действительности и старались создать условия для моего полноценного развития.
Поэтому я считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы.
Чем старше становится ребенок, тем важнее для него становится умение говорить. И не просто говорить, а доносить до собеседника свою мысль – он ждет в ответ понимания. Речь требует богатства и правильности. А она тогда будет результативной, когда ребенок будет любить книгу.
Книги читать – не в ладушки играть.
Для повышения речевой активности учащихся на уроках внеклассного чтения часто использую в работе развивающую деятельность. Например, урок по теме “Русские народные сказки” проводился в виде конкурса “Прочитай сказку, собери пазл”. За неделю до урока по данной теме учащимся были выданы пазлы с иллюстрациями к русским народным сказкам и сообщены условия конкурса. Детям необходимо было найти дома или в библиотеке сказку, изображенную на пазле, внимательно прочитать ее и подготовить пересказ. Работа с книгой оформлялась на индивидуальных листах “Дневник читателя”. Дома дети тренировались собирать пазлы. На уроке учащиеся рассказывали о том, как они готовились к конкурсу, демонстрировали оформленные читательские дневники, пересказывали сказки, соревновались в собирании пазлов. В конце урока учащиеся анализировали проделанную работу, отмечая то, чему они учились на уроке и что делали, чтобы этому научиться.
Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.
Детей стараюсь приучать к тому. Чтобы начатую книгу они всегда дочитывали до конца. Это стараюсь делать по разному. Очень часто дети читают и не понимают о чем прочитали, не умеют пересказывать текст. Из наводящих вопросов дети открывают в себе необычное, даже что-то новое дл себя. Иногда дети сами приходят к выводу, что прочитанную сказку надо прочитать заново.
Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания и результат в своей педагогической работе.
© 2015, Григорьева Оксана Николаевна 847