СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В российских школах используется пятибальная система оценивания. В оценке ученика заложена только половина его труда, другая половина в субъективной позиции учителя. Главное – осторожно пользоваться этим «тонким инструментарием». Как не хотелось бы приводить в пример западные страны, но их система оценивания заслуживает внимания. Существуют десятибальные и стобальные системы оценивания. Это имеет большое значение в психологическом плане для учащихся. Время идёт, на смену современному подходу в образовании пришел компетентностный подход. Для формирования ключевых и предметных компетентностей, учащихся необходимо обучать и соответственно оценивать на основе компетентностно-ориентированных заданий. Новый образовательный стандарт должен стать настольной книгой для каждого педагога, руководством для правильного и качественного обучения и оценивания учащихся. Конечно, для объективного оценивания было бы рационально применять и мнения самих учащихся. Оценочная деятельность – это форма активного взаимодействия педагога с воспитанником, изначально рассматривающая оценку стимулом. Я считаю, что любое оценивание должно осознаваться ребёнком как положительный и значимый для него результат. Среди многочисленных способов оценки работ учащихся эффективным стимулом оценивания является, на мой взгляд, электронное портфолио. Использование электронного портфолио дает возможность применять более гибкий контакт учащегося и учителя в обучении, оценку учитель выставляет не за изученное учащимися (или вызубренное) правило, а за тот объём знаний, который в какой-то мере обеспечил развитие его личности.
Наверное, было бы правильно, если в каждой школе в начальном звене ввели безоценочную систему, ведь на этом этапе образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться.
В среднем звене постепенно, помимо четвертных и итоговых контрольных работ, желательно вводить обязательную систему зачётов по предметам, которые ребёнок выбирает сам. Роль педагога - помочь ученику найти свои наклонности, интересы, помогать развивать их, и положительная оценка не заставит себя долго ждать.
Можно также постепенно вводить рейтинговую систему оценки. Но это было бы рациональным только в профильных классах и по тем предметам, которые для учащихся являются основными.
В старшем звене плавно перейти на систему оценивания, по модели ЕГЭ.
© 2018, Дутова Валентина Николаевна 307