СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подготовить урок?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Как же построить урок, который вызывал бы у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировал их творческое сознание?

Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь в подготовке урока.

  1. Четко определите и сформулируйте для себя тему урока.
  2. Определите место темы в учебном курсе.
  3. Определите ведущие понятия, на которые опирается данный урок, посмотрите на урок ретроспективно.
  4. Определите цели. Определите и четко сформулируйте для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
  5. Спланируйте учебный материал урока.
  6. Подберите литературу по теме.
  7. Подберите учебные задания, целью которые является:

- узнавание нового материала;

- воспроизведение;

- применение знаний в незнакомой ситуации;

- творческий подход к знаниям;

  1. Упорядочите учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
  2. Составьте три набора заданий:

- задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

- задания, способствующие осмыслению материала учеником;

- задания, способствующие закреплению материала учеником.

  1. Продумайте «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже неизвестному.
  2. Сгруппируйте отобранный учебный материал. Продумайте, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

Контроль за деятельностью учащихся

Необходимо продумать:

1) что контролировать;

2) как контролировать;

3) как использовать результаты контроля.

При этом не забывайте, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

17.04.2018 18:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП