СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
12 февраля у девятиклассников ответственный день: ребята проходят итоговое собеседование.
Направления подготовки к итоговому устному собеседованию Т
ехника выразительного чтения.
Интонирование знаков препинания.
Анализ текста для подготовки к пересказу.
Способы передачи чужой речи.
Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).
Правила построения монолога.
Особенности коммуникативного взаимодействия в диалоге.
Речевые нормы.
Склонение имен числительных.
Практика! Практика! Практика! Марина Геннадьевна Низенькова, методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник», рассказала, чему и как стоит научить детей за год, два и даже три до итогового собеседования. Впрочем, навыки говорения важны не только на экзаменах и зачетах — в жизни они играют ведущую роль. «Для того чтобы научиться говорить, нужно говорить как можно больше, воспроизводить монологическую речь, вступать в диалог с незнакомыми людьми». Марина Геннадьевна Низенькова методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник» Важный фактор при говорении — дыхание. А умение его контролировать очень важно при выразительном прочтении текста.
Игровая практика
Чтобы научить детей выразительно читать вслух, необходимо практиковаться с ними: записывать речь на диктофон или видеокамеру, а еще играть в «Чимборасо». Составьте короткий перечень известных людей, имена которых могут встретиться на итоговом собеседовании. Попросите учеников открыть Википедию и выразительно прочитать биографии этих людей. Почитайте правила игры и обязательно проведите ее с ребятами в качестве подготовки к итоговому собеседованию.
Совет ученикам
Попробуйте говорить 3 минуты на любую тему. Говорите внятно, красиво, логично и без заминок. Вы можете выбирать любые темы, но лучше переходить от знакомых к незнакомым. Таким образом вы погружаете свой организм в лёгкий стресс и заставляете мозг работать в ускоренном режиме. Поначалу будет трудно вспомнить больше одного предложения на тему, потом мысль будет развиваться, но логика построения предложений по-прежнему будет страдать. Когда вы дойдёте до такого уровня выполнения этого упражнения, что в вашем разговоре не будет явных словесных лакун — вам не страшен никакой прямой эфир.
Предостережение учителям
Кстати, ошибаться могут не только дети. Экзаменаторы-собеседники порой тоже не блещут. В чем их ошибки? не умеют создавать атмосферу «живой» беседы; не реагируют на высказывание ученика; задают вопросы формально, читают их по бумажке; не умеют стимулировать речь учеников.
© 2020, Журавлева Наталья Владимировна 137