СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь малышу и увлечь его игрой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему ребенку не нравится заниматься? Ваш малыш вас совсем не слушает и отказывается от всего?

Давайте рассмотрим, как можно поступить в таких случаях:

Выделите время: Предложите ребенку поиграть вместе, ведь «сегодня Вы покажете малышу, как сделать что-то новое и очень интересное”. Говорите об этом с гордостью!

Создайте пространство для занятий: Постарайтесь убрать все отвлекающие его внимание игрушки и предметы. Желательно, чтобы в поле зрения была только та игра, в которую Вы будете играть сейчас.

Контролируйте время: Если ребенок не любит или не привык к занятиям, то сначала ваша игра может длиться – около 10 минут, в зависимости от возраста ребенка. В дальнейшем увеличивайте время до 10-15 минут, (для 3-4 лет), 15-20 мин (для 4-5лет), 20-25 мин (для 5-6 лет) и 25-30 мин (для 6-7 лет).

Подготовьтесь к занятию заранее: Вначале, это будет одна игра или вид деятельности. Проявляйте интерес к тому, чем вы занимаетесь с малышом, это необходимо и очень важно для успеха занятий. Мамы, которые скучают во время игр вызывают тоскливое настроение у своего малыша. Поэтому при выборе игр, опирайтесь не только на интерес малыша, но и на свой собственный!

Начинайте с любимого занятия для вашего малыша: Понаблюдайте за сыном или дочкой: во что он или она любит играть больше всего. Возможно, это домино, рисование или лепка. Начните с того, что ребенок будет делать охотно, ведь настрой ребенка во время занятия более важен, чем качество результата.

Используйте наглядные материалы: Все игры и занятия должны быть подобраны с учетом возраста и возможностей ребенка. Для детей дошкольного возраста все игры должны быть красочными, четкими и понятными. Для малышей предпочтительны крупные картинки и материалы, для детей постарше – можно использовать более мелкие и стилизованные изображения.

Оказывайте ребенку помощь: Если ребенок не может справиться сам, не знает, с чего начать или берется за дело не с того конца, тогда попробуйте помочь ему. Начинайте выполнять задание по шагам. Следите за ручками и глазами ребенка.

  • ребенок не знает куда смотреть - покажите ему рисунок и попросите посмотреть на рисунок, держать пальчик на странице.
  • ребенок крутится - мягко обнимите и поверните его в нужную сторону.
  • малыш взял сразу несколько карандашей - попросите его взять только один, а остальные положить, или отдать вам и так далее.

У детей еще плохо сформирован порядок действий и «внутренний план». В данном случае от вас требуется максимально набраться терпения и спокойно подсказывать и направлять ребенка в нужное русло.

Не бойтесь повторения инструкции: Часто мамы считают, что если малыш не делает, значит, не хочет. Подвижный и активный ребенок удерживает инструкцию в течение 1-2 минут, а затем снова перестает смотреть, сидеть или повторять. Просто повторите просьбу еще раз: «Посмотри сюда и покажи мне пальчиком». Так ребенок учится тому, каково это – концентрировать внимание на задании.

Подбадривайте ребенка! Во время игры малыш может столкнуться с неудачей – пазлы не складываются, штрихи выходят за контуры, а аппликация никуда не годится. Покажите ему своим терпеливым видом, что ошибаться – это нормально, что в этом нет ничего страшного. Попросите ребенка попробовать еще или подскажите, как можно начать с другого места. Однако, важно хвалить и знать меру, ведь успокаивая ребенка, Вы можете научить его, что «психуя», можно получить порцию Вашего тепла и ласки и отвлечь таким образом от дела.

Постепенно повышайте планку: Начиная занятия, не ждите, что ребенок создаст аккуратную картинку или слепит идеальный цилиндр. Наоборот, его работы могут быть неаккуратными, а действия – ошибочными.

Начинайте с простого и хвалите уже за элементарное – за внимание, старание и подражание. Если качество и количество страдают, тогда особенно важно привить ребенку любовь к занятиям, а не зациклить его внимание на неудачах. Если игры и занятия покажутся ребенку слишком простыми и скучными – он обязательно даст Вам об этом знать. Вы всегда сможете повысить или усложнить требования.

Воспользуйтесь в игре любимой игрушкой малыша, если он не хочет играть с вами.

Можно предложить ребенку играть не с мамой, а с каким-то персонажем – это может быть собачка, зайчик или мишка. Познакомьте игрушку с ребенком, и пусть уже она расскажет ребенку, во что они будут играть. Вы можете заинтересовать ребенка, спрятав игру в волшебный мешочек, который принесет зайчик и покажет малышу «секрет».

Побуждайте его просто наблюдать, если же ребенок не хочет повторять и за игрушкой.

На первых порах важно сформировать само желание заниматься. Поэтому если ребенок не хочет повторять за зайчиком или мишкой, тогда попросите его просто посмотреть, что игрушка будет делать. Играйте от имени игрушки и проговаривайте каждое действие. Возможно, в какой-то момент ребенок сам захочет присоединиться. Чем качественнее ребенок наблюдает за игрой, тем больше шансов подготовиться к самому подражанию.

Я рассказала вам о нескольких секретах для успеха ваших игр с малышом. Надеюсь, что эти несложные идеи помогут Вам наладить радость совместных занятий и игр с ребенком.

26.07.2019 17:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП