СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тревога – это печаль, спроецированная на будущее. Люди с высоким уровнем тревожности не уверены в себе, беспомощны, легко расстраиваются, пугаются, приходят в смятение.
У тревоги много разных причин. Тревожность и связанные с ней черты (стеснительность, застенчивость, нерешительность, заниженная самооценка) обусловлены темпераментом. Известно, что у тревожных родителей чаще вырастают тревожные дети. Причем это происходит не только из-за наследственности, но и через подражание взрослых, принятие их образа мыслей и поведения. Если дома царит тревожно-мнительная атмосфера и взрослые сами все время чего-то опасаются, их состояние передается и детям.
Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе и голове, головокружения, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание, сухость во рту и т.п.
Отечественные психологи Е. Лютова и Г. Монина разработали специальные критерии выявления тревожного ребенка:
Как помочь тревожному ребенку:
1. Не сравнивайте ребенка с другими детьми и не акцентируйте внимание на его неудачах. Наоборот, отмечайте достижения, хвалите за успехи, верьте в него.
2. Не торопите и не подгоняйте ребенка, дайте ему возможность привыкнуть к новой обстановке действовать в привычном темпе. Застенчивому и робкому ребенку требуется время, чтобы познакомиться, приглядеться и понять законы, которые действуют в непривычной ситуации, например компания сверстников, незнакомый воспитатель или новая квартира.
3. Не заставляйте ребенка «быть смелым». Убеждать, что «здесь нет ничего страшного», бессмысленно. Страх прогонят мамины ласки и близость папы. Лучше всего обсудить, а так ли страшно все на самом деле?
4. Не кричите на детей или на кого-либо другого в их присутствии. Ребенок должен чувствовать, что его принимают и ценят. Одобрение полагается не только как награда за успех, но и просто потому, что его любят. Излишняя требовательность, строгость, осуждение и негативные оценки травмируют неокрепшую психику.
5. Создавайте ситуации, где ребенок смог бы проявить свои таланты и достоинства, заслужить уважение сверстников. Например, можно устраивать дома праздники и приглашать друзей ребенка.
6. Предоставляйте ребенку определенную свободу проявлять инициативу, самостоятельно принимать решения и справляться с проблемами. Но не бросать его наедине с трудностями, к которым он пока не готов.
-80%
© 2017, Калинина Виктория Викторовна 193