СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основной задачей качественной школы является организация системы работы учителя с родителями. Сделать родителей своими соучастниками всего педагогического процесса – важная и ответственная задача. Ведь правильно понимающие свои обязанности родители – это большая опора, союзники и помощники учителя.
Форм работы с родителями много:
это консультации педагогов и психологов;
тренинги;
коллективные творческие дела детей и родителей;
групповые и индивидуальные беседы;
посещения на дому;
и конечно же родительские собрания.
Очень часто, родители ходят на родительские собрание, без особого желания. Как сделать так, что бы родительское собрание превратилось в собрание родителей, на которое они будут собираться без принуждения, а с удовольствием, ждать которое будут с нетерпением?
Прежде всего, педагог должен уяснить для себя несколько правил:
На родительских собраниях вопросы персонального обсуждения дисциплины и успеваемости не выносятся. Эти вопросы обсуждаются в частном порядке с классным руководителем во время консультаций, бесед.
Родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является чёткость и лаконичность.
Проводить собрание эмоционально, вызывать родителей на откровенные разговоры. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него.
Тематику собрания определять вместе с родителями, учитывая возрастные особенности детей.
Проводить собрания в нетрадиционной форме(круглые столы, диспуты, педагогические практикумы).
Привлекать к проведению собраний различных специалистов: педагогов, психологов, медиков. Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышления и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнку.
Проводить совместные собрания родителей и детей.
Однако учитель должен понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивают успех работы. Основная и главная задача педагога – сделать родителей своими союзниками, единомышленниками, создать демократичный стиль отношений. Педагог должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми. Тогда в полной мере родительское собрание превратится в собрание родителей.
© 2016, Степаненко Ирина Сергеевна 196