СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Всем приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности в общении со сверстниками и взрослыми.
Застенчивость свойственна многим детям и взрослым. Наверное, ее можно назвать наиболее распространенной причиной, осложняющей общение.
Последствия могут быть удручающими:
Всё вполне разрешимо, если начать заниматься своевременно. Ведь с течением времени у застенчивого ребенка уже складывается определенный стиль поведения, он начинает замечать имеющийся «недостаток».
Я бы хотела предложить одно из многочисленных занятий.
Задачи:
Материалы к занятию: кассета с записью произведения
«Времена года» муз. Вивальди.
Ход занятия
Приветствие.
Предлагаем детям разделиться на пары. Один из детей, входящих в пару, будет выполнять роль зеркала. Задача «зеркала» — повторять все движения и жесты, которые будет показывать ребенок. Потом дети меняются ролями.
После того, как каждый ребенок побывает в разных ролях, мы спрашиваем: «Кем тебе больше понравилось быть: ребенком или «зеркалом»? Почему?»
Приглашаем детей отправиться в воображаемое путешествие. Дети по инструкции имитируют различные движения и разыгрывают мини-ситуации: изображают деревья в лесу, зайчиков, убегающих от лисы, путешественников, плывущих в лодке, взбирающихся на вершину горы, переходящих горный ручей по узкому мостику, и т. п.
Упражнение выполняется стоя. Включаем музыку и говорим: «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь».
© 2015, Садыкова Резеда Файзрахмановна 411