СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как развить у ребёнка связную речь.
У современных первоклассников всё чаще стало недостаточно развито умение связно и последовательно излагать свои мысли: владея набором слов и синтаксических конструкций, необходимых для построения высказывания, они испытывают значительные трудности в понимании каких-либо фраз, в соединении отдельных элементов в целое, в отборе материала, который соответствовал бы той или иной цели высказывания. Другие учащиеся, имея относительно сформированную связную речь, не умеют отразить в собственной речи разнообразные предметные отношения из-за бедности языковых средств, а именно: недостаточный объем словарного запаса, мало в речи используются прилагательные, наречия, антонимы, синонимы, наречия, предлоги. Вот несколько упражнений, призванных решить данную проблему, при условии серьезного подхота к ней.
В первую группу входят упражнения, направленные на точность, логичность и коммуникативную целесообразность, языкову правильность:
Я, дереве, на, увидел, долбил, дятла, крепким, он, клювом, осину.
Весной, в, купаются, воробьи, лужах.
Составь ещё одно предложение о воробьях, чтобы получился текст. Запиши его.
На лугу паслись козы и овцы они щипали траву.
Составь рассказ по картинкам. Как ты его озаглавишь? Почему?
Во вторую группу упражнений направленных на выразительность, содержательность, ясность речи, входят следующие упражнения:
Подруги
Оля часто болела. А её школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.
Подготовь продолжение текста о том, как Лена будет помогать Оле. Напиши два предложения.
В сказочном городе жил кукольный мастер. Он делал чудесные игрушки. Однажды к мастеру пришёл….
Придумай продолжение сказки.
Таким образом, прежде чем развивать связную речь, необходимо использовать различные приёмы и методы направленные на развитие связной речи младших школьников. А для этого нужна кропотливая работа учащихся, учителей и родителей. Только систематическая, совместная работа всех нас, обязательно приведёт к успеху!
© 2017, Махонина Марина Валентиновна 175