СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сделать ребенка успешным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если спросить современных родителей, какими они хотели бы видеть своих детей, то за редким исключением списки этих качеств будут очень похожи. Каждый пожелает своему ребенку быть здоровым, счастливым, самостоятельным, ответственным. Для этого родители делают все возможное и невозможное. И если вопросы здоровья не всегда в родительской компетенции, то помочь своему ребенку стать самостоятельным успешным — им вполне по силам.

Каждый ученик проживает свое детство и отрочество по-разному: одним все дается легко, без видимых усилий, и потому они успешны и уверены в себе, а другие (и таких большинство) осваивают школьные науки с большими затруднениями, и, в конце концов, перестают радоваться жизни уже в детстве. Кто поможет ребенку обрести эту радость, кто поможет семье увидеть причины неудач в учебе, в общении с учителями, родителями и сверстниками. Это совместная работа учителя, родителей и психолога.

Ребенку необходимо помогать добиваться успеха в жизни. Успех – это удача в достижении чего – нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе, учебе. При этом достижение успеха ставится во главу угла как важное условие обретения счастья. Счастлив тот, кто востребован. Ребёнка нужно включить в деятельность, где он максимально проявит свои способности и увидит результат своего труда.

Не нужно сравнивать своего ребенка с другими. Каждый ребенок уникален. У каждого свои способности и достижения. Ну и пусть он не отличник по математике, зато книги по истории из рук не выпускает. Ну и пусть он принес тройку по географии, или нет у него хорошей грамотности, зато он прекрасно умеет строить отношения с людьми и у него много друзей, он прекрасно танцует, поёт.

Поэтому я систематически составляю индивидуальную образовательную и воспитательную траектории, рейтинги успешности в обучении и воспитании.

Для создания ситуации успеха необходимо последовательно использовать такие методы как:

  • Снятие страха - помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.
  • Авансирование успешного результата - помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в его силы и возможности.
  • Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности - помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.
  • Внесение мотива - показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.
  • Персональная исключительность - обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.
  • Мобилизация активности или педагогическое внушение - побуждает к выполнению конкретных действий.
  • Высокая оценка детали - помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

Успех это взлёт ребёнка и пусть мои ученики пробуют свои силы в том деле, которое им по душе.

В своей работе я использую следующие механизмы достижения успеха.

  • Осознание того, что вы устали от неуспеха и не хотите так продолжать.
  • Ключи к успеху - в вашем кармане. Свой успех нужно выпекать каждую ми­нуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева.
  • Реальные цели и активная деятельность - главные двигатели успеха. Удача, как любая женщина, - любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите се­бе расслабиться - и она ускользнет от вас.
  • Стремление к полноценному проживанию каждого дня. Приложение усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
  • Позитивное программирование: «У меня все получится!» Не успех выбирает нас, а мы его.
  • Включи максимально механизмы творчества.
  • Развитие способностей к успешному взаимодействию с другими людьми.
  • Учись получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

Самое трудное - это научиться использовать ресурсы собственного Я и направ­лять их на достижение успехов. Множество людей по разным причинам часто не име­ют представления о том, что бы они хотели делать, к чему стремится. Необходимо помочь им найти свою цель и двигаться к ней, иначе они никогда не достигнут успеха. Человек чем-то напоминает велосипед, который в состоянии сохранять равновесие только в движении по направлению к чему-то. Мы созданы преодолевать препятствия и решать проблемы, а если этого нет, то мы не удовлетворены жизнью и несчастны. Люди, которые говорят, что они несчастливы, - это люди, не имеющие конкретной ос­мысленной цели. Но достаточно ли просто иметь цель? Необходимо еще приложить усилия, чтобы ее достичь, то есть иметь хорошо сформированные волевые качества.

Одна притча гласит.

Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне по­ближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая ко­гда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и по­шел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.

Не нужно сомневаться в своих силах, оглядываться назад. Идти только вперёд, к достижению своей цели! И каждый раз повторять слова: «Какие бы проблемы ни вставали на моем пути, я с этим справлюсь! Я все могу!»

Категория: Математика
15.03.2020 15:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП