СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Во время работы с текстовыми документами часто приходится сравнивать их по содержанию. Эта необходимость возникает, если над документом работали несколько человек или документ был отправлен учителю на согласование и редактирование, нужно быстро найти все сделанные второй стороной изменения. Но и сам пользователь может создать несколько копий документа и запутаться: какая версия последняя, и какие исправления были внесены. Рассмотрим все возможности быстрого, а главное автоматического сравнения двух документов.
1. Сравнение двух документов в MSWord (начиная с версий программы MSWord 2007, 2010, 2013)
Воспользуемся функцией Юридическое примечание, позволяющей выполнять автоматическое сравнение документов.
Запускаем программу MS Word. На ленте открываем вкладку Рецензирование, выбираем раздел Сравнить и раскрываем возможные варианты команды Сравнить… (смотри на Рисунок 1), выбираем первую команду – Сравнение двух версий документа (Юридическое примечание).
Рисунок 1 Запуск автоматического СРАВНЕНИЯ двух текстовых документов
Откроется окно, в котором указываете путь к хранению исходного и измененного документов. Для указания пути необходимо воспользоваться пиктограммой с изображением желтой папки, как показано на Рисунке 2.
Рисунок 2 Внешний вид окна Сравнение версий
Командная кнопка Больше>> (Рисунок 2) предоставляет больше дополнительных настроек отображения (подсвечивания) выполненных изменений. При ее активации окно Сравнения версий примет следующий вид (смотри Рисунок 3)
Рисунок 3 Дополнительные возможности при автоматическом сравнении текстовых документов
В открывшемся окне в разделе Параметры сравнения отметить галочками те изменения, которые необходимо отобразить в процессе автоматического сравнения документов.
По умолчанию окно Сравнения выглядит следующим образом.
Рисунок 4. Окно автоматического сравнения двух версий документа
Рассмотрим области окна автоматического сравнения документов в Юридическом примечании.
Область сверки Сводка исправлений можно настроить в виде горизонтальной панели рецензирования. Для этого необходимо выполнить последовательно следующие команды: вкладыш Рецензирование => Область проверки => Горизонтальная панель рецензирования.
Рисунок 5. Настройка Горизонтальной панели рецензирования
В этом случае окно автоматического сравнения двух документов будет выглядеть следующим образом
Рисунок 6. Окно автоматического сравнения документов при горизонтальной панели рецензирования
Перемещаться по исправлениям можно как с помощью левой клавиши мыши, кликая на текст в нужном месте документа, так и с помощью Вкладки Рецензирование – Область проверки.
Рисунок 7 Работаем с опцией ИЗМЕНЕНИЯ
Выявленные изменения необходимо либо Принять, чтобы оно осталось в измененном документе и больше не показывалось как исправление, либо Отклонить, если не согласны. Передвигаться по исправлениям можно с использованием клавиш: Назад и Далее (смотри Рисунок 7).
Чтобы отклонить или принять все исправления, используем команду Принять (или Отклонить). С помощью левой клавиши мыши раскрываем список опций команды Принять/Отклонить (стрелочка вниз) и из предложенных вариантов выбираем нужную, например: Применить (Отклонить) все исправления в документе.
Рисунок 8 Окно команды ПРИНЯТЬ
http://life.mosmetod.ru/index.php/item/kak-sravnit-soderzhimoe-dvuh-tekstovyh-dokumentov
© 2017, Простоквашина Алла Алексеевна 295