СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАК ВЫ УЧИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как Вы учите неправильные глаголы? Как Вы это делаете (или когда-то делали), если Вы учащийся? Какие приемы используете, если Вы преподаватель?

Если бы мне, как учащемуся, в свое время задали такой вопрос, я бы очень удивилась. Как-как? Да как все. Берешь распечатку с тремя формами, ходишь по квартире кругами и бормочешь их себе под нос, пока не зазубришь. Или пока не надоест.

Как преподаватель я постаралась немного разнообразить процесс. В этой статье я собрала разные идеи, все, что смогла вспомнить.

1. Способ традиционный, описанный чуть выше. Раздаем распечатку с тремя формами, просим выучить какое-то количество глаголов в качестве домашнего задания. На занятиях в классе можно немного «погонять». Например, учитель называет первую форму, а кто-то из учащихся остальные две. В больших классах можно разделить учеников на группы или пары, пусть «погоняют» друг друга. Вместо привычной таблички (или вместе с ней) можно сделать карточки. На одной стороне карточки пишется первая форма, на другой — вторая и третья, иногда с переводом.

Думаю, такого рода задания всегда будут, несмотря на их недостатки. Главный недостаток, как мне кажется, это даже не то, что процесс получается довольно занудным, а то, что нет контекста, а без контекста языковой материал усваивается не очень эффективно. Некоторые учителя возражают против того, чтобы учить третью форму прежде, чем учащиеся познакомились с временами группы Perfect, так как иначе получается, что они учат что-то, что в принципе не могут пока применить в речи, что не совсем правильно.

2. Чтобы немного разнообразить задание, можно сделать то же самое, что и в пункте 1, но с озвучкой и картинками, а это уже контекст, пусть и минимальный. В Сети можно найти много ресурсов по теме, мне нравится вот этот http://languagelearningbase.com/11081/irregular-verbs-3-identical-forms.

3. Чтобы облегчить запоминание неправильных глаголов, можно разбить их на отдельные группы, по типу. Например, как в этом видео:

4. Можно воспользоваться сервисами типа Quizlet, и создать собственные электронные учебные материалы. Или найти материалы, созданные другими учителями, и выложенные в общий доступ. Или, еще эффективнее, дать задание учащимся самим составить карточки, упражнения и тесты, и сделать их доступными для всех в классе/в группе.

5. Можно завести специальную тетрадь (или создать файл), где на отдельном листе вверху необходимо написать глагол во всех формах, а чуть ниже — различные примеры употребления, которые можно найти, например, при помощи сервиса FrazeIt.

6. В Интернете есть бесчисленное количество irregular verbs games, например, вот таких — http://www.englishexercises.org/makeagame/viewgame.asp?id=2030. Также стоит погуглить «irregular verbs bingo» и «irregular verbs snakes and ladders», можно найти много интересного.

7. На досуге можно поиграть в Macmillan verb wheel game, вот здесь https://www.macmillandictionary.com/verb_wheel/. Очень привязчивая штука.

8. Классический, но очень действенный прием. Составляем диалоги и рассказы. Например, Вы даете учащимся набор карточек в первой форме, им нужно написать вторую, и придумать со всеми глаголами историю. Такое задание хорошо делать в группах, причем каждой группе можно выдать свой набор карточек, а историю попросить не просто прочитать вслух, но и записать, красиво оформив, чтобы можно было повесить на доску, и другие учащиеся могли с ней ознакомиться. Здесь главное вешать на доску только уже исправленные версии, и четко задать время выполнения задания, обычно — не более 10-12 минут. Если класс небольшой, то можно придумывать историю всем вместе. Так, один из учащихся говорит первую фразу рассказа, следующий — вторую, и так далее, в итоге часто получается нечто весьма неожиданное.

9. На Youtube по запросу irregular verbs song попадается много. разного. Например, вот это:

Как-то совсем не мое. но два с лишним миллиона просмотров. это же не просто так, да?

17.03.2015 23:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП