СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как Вы учите неправильные глаголы? Как Вы это делаете (или когда-то делали), если Вы учащийся? Какие приемы используете, если Вы преподаватель?
Если бы мне, как учащемуся, в свое время задали такой вопрос, я бы очень удивилась. Как-как? Да как все. Берешь распечатку с тремя формами, ходишь по квартире кругами и бормочешь их себе под нос, пока не зазубришь. Или пока не надоест.
Как преподаватель я постаралась немного разнообразить процесс. В этой статье я собрала разные идеи, все, что смогла вспомнить.
1. Способ традиционный, описанный чуть выше. Раздаем распечатку с тремя формами, просим выучить какое-то количество глаголов в качестве домашнего задания. На занятиях в классе можно немного «погонять». Например, учитель называет первую форму, а кто-то из учащихся остальные две. В больших классах можно разделить учеников на группы или пары, пусть «погоняют» друг друга. Вместо привычной таблички (или вместе с ней) можно сделать карточки. На одной стороне карточки пишется первая форма, на другой — вторая и третья, иногда с переводом.
Думаю, такого рода задания всегда будут, несмотря на их недостатки. Главный недостаток, как мне кажется, это даже не то, что процесс получается довольно занудным, а то, что нет контекста, а без контекста языковой материал усваивается не очень эффективно. Некоторые учителя возражают против того, чтобы учить третью форму прежде, чем учащиеся познакомились с временами группы Perfect, так как иначе получается, что они учат что-то, что в принципе не могут пока применить в речи, что не совсем правильно.
2. Чтобы немного разнообразить задание, можно сделать то же самое, что и в пункте 1, но с озвучкой и картинками, а это уже контекст, пусть и минимальный. В Сети можно найти много ресурсов по теме, мне нравится вот этот
3. Чтобы облегчить запоминание неправильных глаголов, можно разбить их на отдельные группы, по типу. Например, как в этом видео:
4. Можно воспользоваться сервисами типа
5. Можно завести специальную тетрадь (или создать файл), где на отдельном листе вверху необходимо написать глагол во всех формах, а чуть ниже — различные примеры употребления, которые можно найти, например, при помощи сервиса
6. В Интернете есть бесчисленное количество irregular verbs games, например, вот таких —
7. На досуге можно поиграть в Macmillan verb wheel game, вот здесь
8. Классический, но очень действенный прием. Составляем диалоги и рассказы. Например, Вы даете учащимся набор карточек в первой форме, им нужно написать вторую, и придумать со всеми глаголами историю. Такое задание хорошо делать в группах, причем каждой группе можно выдать свой набор карточек, а историю попросить не просто прочитать вслух, но и записать, красиво оформив, чтобы можно было повесить на доску, и другие учащиеся могли с ней ознакомиться. Здесь главное вешать на доску только уже исправленные версии, и четко задать время выполнения задания, обычно — не более 10-12 минут. Если класс небольшой, то можно придумывать историю всем вместе. Так, один из учащихся говорит первую фразу рассказа, следующий — вторую, и так далее, в итоге часто получается нечто весьма неожиданное.
9. На Youtube по запросу irregular verbs song попадается много. разного. Например, вот это:
Как-то совсем не мое. но два с лишним миллиона просмотров. это же не просто так, да?
© 2015, Швецова Александра Андреевна 1016