СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
3 ноября 12 лет назад ушла из жизни Энне Бурда. Женщина, которая значит для мира моды ничуть не меньше, чем именитые кутюрье. Ведь именно она совершила, казалось бы, невозможное: сделала моду доступной каждой. Сколько красивых вещей было сшито «по Бурде», даже сосчитать невозможно. И сегодня, вспоминая легендарную издательницу, давайте посмотрим, как выглядел самый первый номер культового журнала Burda на русском языке.
«Королева платьев», «женский символ немецкого экономического чуда» – никто и не думал, что дочь простого машиниста из немецкого Оффенбурга построит собственную бизнес-империю и станет примером для нескольких поколений женщин. Но у Энне (чьё имя до замужества звучало как Анна Леммингер) получилось всё, и даже больше. У девушки была мечта: выпускать журнал для женщин, которые даже в условиях бедности послевоенной Европы хотели одеваться красиво. И когда в 1949-ом Энне основала издательство Burda, то вряд ли рассчитывала, что уже через 15 лет её журнал будут печатать многомиллионными тиражами. Потребовалось время, чтобы любимая в Европе Burda преодолела железный занавес. Первый номер русскоязычной версии журнала о моде и шитье вышел только 8 марта 1987-го, в Международный женский день. Поговаривают, что с лёгкой руки самой Раисы Горбачёвой, давней поклонницы творчества Энне. Зато премьера стала настоящим событием: в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Но праздник получился только для избранных. Ведь на первое советское «дефиле» пускали исключительно партийную элиту СССР. И то, по приглашениям
Но и сам журнал поначалу казался роскошью. При тираже в 100 тысяч экземпляров Burda не был представлен в розничной торговле. Издание распространялось исключительно через профсоюзы. Конечно, выручали вездесущие спекулянты. Но стоимость журнала «с рук» вместо 5 рублей достигала заоблачных 50 (на минуточку, 1/3 зарплаты инженера), что делало «немецкое чудо» недоступным простым смертным. Но советские модницы находили выход: покупали в складчину и перерисовывали выкройки через копировальную бумагу.
В журнале можно было найти не только выкройки и модные идеи, но даже советы по красоте и кулинарные рецепты. Чем не современный «глянец»?
Источник:
© 2017, Ходеева Ирина Вячеславовна 338