СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как задавать вопросы в английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как задавать вопросы в английском языке

Обычно ученики испытывают проблемы с вопросами в английском языке. Конечно, в русском мы просто меняем интонацию, а там порядок слов,вспомогательный глагол и прочие ужасы.

В учебнике Биболетовой грамматические конструкции объясняются при помощи системы символов. Но, как показывает моя практика, ученики ни «жирафиков», ни «драконов с тапочками» не понимают.

Особенно трудно с настоящим и прошедшим временем, так как они состоят из одного слова (для знающих уточню, что я говорю о Present и Past Simple). В других случаях попроще: я объясняю, что все манипуляции мы проделываем с первым глаголом. Отрицание ставим после него (I will not go, I have not done), если вопрос – перетаскиваем его вперед (Was the book read? Are you reading?).

В общем, как действую я. Я взяла несколько одинаковых кусочков плотной бумаги. Написала слова: drink, milk, you. Предлагаю ученику собрать из них предложение. Обычно получается, причем получается легко, все радуются и вообще все шикарно. Потом достаю еще одну карточку с надписью Do. Приставляю к началу предложения. Получается:

- Do you drink milk?

И радостно сообщаю:

- Смотрите, поставили do – получился вопрос. Убрали – нет вопроса. Ко мне вопросы есть?

Даю другое местоимение или существительное, ученик уже собирает вопрос и не вопрос сам.

Но остается форма 3 лица единственного числа. Которая имеет окончание –s в утвердительном виде и не имеет его в вопросительном. Я делаю так: ученик опять составляет часть предложения. Я под слово drink аккуратно подсовываю карточку с надписью does так, чтобы выглядывала только буква s. Получается

- He drinks milk.

Потом беру эту карточку и перетаскиваю ее в начало предложения:

- Does he drink milk?

Ну, и на словах долго и нудно поясняю:

- Мы взяли окончание и перенесли его вперед. Видите – нет его.

И опять ученик сам примерно то же самое проделывает.

Я тут объясняю долго, наверное, на видео или в реале это выглядело бы понятнее.

Что интересно, взрослым тоже очень нравится. Часто говорят что-то вроде:

- Почему нам в школе так не объясняли?

Вот как-то так. Так и обучаемся, с песнями, плясками, бубнами и карточками.

https://zen.yandex.ru/media/krokoziabra/kak-zadavat-voprosy-v-angliiskom-iazyke-5bd801439229b700ab5111df

23.11.2018 09:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП