СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как заниматься с ребенком дома Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о том, как заниматься с детьми дома. Со следующей недели у нас начинается очень важный этап – автоматизация поставленных звуков. Дома, кроме комплексов артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, вы начнете выполнять задания на автоматизацию звуков. Для начала давайте с вами уточним правильную артикуляцию звуков, чтобы точно знать, чего же требовать от ребенка. Правильная артикуляция звуков - С – Губы растянуты, слегка прижаты к зубам. Зубы сближены на расстояние около 1 мм. Язык широкий, кончиком упирается в нижние резцы. Спинка выгнута, посередине ее проходит желобок. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам, препятствуя проходу воздуха по бокам языка. Выдыхаемая холодная струя воздуха проходит по желобку языка и через резцы направлена вниз. Мягкое небо поднято. Голосовые связки разомкнуты, напряжение выдыхаемой струи сильное. - Ш – Губы немного округлены и выдвинуты вперед. Зубы на расстоянии 1 мм. Язык широкий, лопатообразный кончик языка приподнят к верхним альвеолам, но не касается твердого неба, с которым образует щель. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято. Голосовые связки не вибрируют. Выдыхаемая струя воздуха обильная, теплая. - Л – Губы ориентированы на следующий за Л гласный. Кончик языка слегка поднят и смыкается с верхними резцами. Корень языка в положении гласного Ы (приподнят) и отодвинут назад, средняя часть опущена и принимает ложкообразную форму. Края языка не примыкают к коренным зубам, оставляя проход для воздуха. Мягкое небо поднято. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют. - Р – Положение губ, углов рта и расстояние между резцами зависит от следующего гласного. Язык широкий, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Передний край языка поднят к альвеолам и соприкасается с ними во время вибрации. Вибрация кончика языка происходит под напором воздуха, поступающего из гортани в ротовую полость. Мягкое небо поднято. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют. Напряжение выдыхаемого тока воздуха сильное. Как заниматься дома 1. Время занятий – 15-20 мин. 2. Занятия, кроме спокойной, деловой обстановки, также могут проводиться во время прогулок. Поездок. 3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. 4. Выработать единые требования, которые будут предъявляться ребенку. 5. При получении задания, ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. 6. Будьте терпеливы, внимательны и требовательны к ребенку во время занятий. Артикуляционная гимнастика 1. Гимнастика проводится ежедневно по 10-15 мин. 2. Упражнения выполняются перед зеркалом. 3. Каждое упражнение выполнять по 5 раз. 4. Упражнения выполняются после показа взрослого. 5. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию). 6. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения. Дыхательная гимнастика Основные параметры правильного ротового выдоха: - выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»; - выдох происходит плавно, а не толчками; - во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); - выдыхать следует, пока не закончится воздух. Работа со звуками 1. Проговорить звук совместно с ребенком. 2. Выяснить, как располагаются губы, зубы, язык, при произнесении данного звука. 3. Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумать слова. 4. Нарисуйте букву, которая обозначает данный звук, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек. 5. Проговорите весь речевой материал и выполните письменные задания на данный звук по рабочим листам.

Категория: Логопедия
18.12.2015 12:40


© 2015 574

Рекомендуем курсы ПК и ПП