СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие виды взаимодействия можно наблюдать при использовании Веб 2.0 в образовательных целях?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веб 2.0 - это платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Интернет быть не только получателями информации, но, главное, ее создателями и соавторами. Слово социальный (сайт или сервис) является ключевым и обозначает отличительную характеристику Веб 2.0 - ресурсы создаются людьми, для людей и стимулируют синхронное и асинхронное общение в сети Интернет. По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, вики-проекты, социальные сети и т. д.

Типы социальных сервисов:

Блог (личная страничка в виде дневника или журнала). Обычно блог создается и модерируется одним человеком, а любой посетитель сайта может разместить на блоге свое сообщение. Блоги имеют линейную хронологическую структуру и могут содержать как текстовый материал, так и фотографии, аудио- и видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. В методике обучения иностранному языку методисты выделяют три типа блогов (блог учителя, блог учебной группы, личные блоги обучающихся), каждый из которых имеет свою структуру и содержание. Блоги могут использоваться при развитии всех видов речевой деятельности, хотя преимущественно умений чтения и письма. Блоги можно достаточно просто и бесплатно создать на сайте, используя уже готовую оболочку.

Вики. Вики - вид социального сервиса, позволяющий одному человеку или группе людей создавать контент. Создаваемые данные могут дополняться, изменяться, удаляться как создателем, так и посетителями конкретной страницы. В результате такого общественного шлифования создается достаточно корректный, полный информационный материал, отражающий разные позиции по обсуждаемому вопросу. Благодаря такой возможности корректировки текста вики достаточно динамичны и имеют гипертекстовую структуру. Одним из наиболее известных примеров вики является Википедия - сетевая энциклопедия, которая может дополняться любым пользователем сети Интернет. Вики могут использоваться для развития умений чтения и письма. Вики-документы можно достаточно просто и бесплатно создать на сайте, используя уже готовую оболочку.

Подкаст. Данный социальный сервис позволяет создавать и распространять аудио- и видеопередачи во Всемирной сети. В отличие от обычного телевидения или радио подкастинг позволяет прослушивать аудиофайлы и просматривать видеопередачи не в прямом эфире, а в любое удобное время, скачав файлы на свой компьютер. Обучающиеся могут прослушать или посмотреть подкасты на любую тему. По длительности подкасты могут быть от нескольких минут до часа и больше. В сети Интернет можно встретить как аутентичные подкасты, созданные для носителей языка, например новости ВВС, так и учебные подкасты, созданные для учебных целей.

Подкасты используются для развития умений аудирования и говорения.

Закладки - еще один сервис, позволяющий пользователям Интернета хранить и публиковать свои закладки. Социальный сервис Делишес (российский аналог - БобрДобр) позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы.

YouTube - сервис, предоставляющий услуги размещения и хранения видеоматериалов.

Твиттер - социальная платформа создания мини-блогов для обмена короткими сообщениями по различным темам.

Flickr Фликр - сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего использования пользователем своих цифровых фотографий и роликов.

В зависимости от конкретных учебных задач вышеперечисленные социальные сервисы Веб 2.0 могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой работе; как непосредственно в классе, так и дома.

15.08.2019 20:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП