СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким должен быть здороьесберегающий современный урок?

Задача современного учителя - научить учащегося спрашивать. Задавание вопросов тренирует познавательную активность, умение и готовность находить оптимальные варианты решения в различных ситуациях. Это показатель включенности ученика в обсуждаемую проблему, хорошего уровня его работоспособности, развитых коммуникативных навыков.Застенчивый, боящийся учителя ребенок вопросов задавать не будет, а в результате возрастает багаж непонятного учебного материала, что ведет к переутомлению и снижению интереса к учебе. Количество икачество задаваемых вопросов служит индикатором его психологического здоровья, тренирует его успешность в учебной деятельности.

Современный здоровьесберегающий урок включает 3 этапа: на 1 этапе - учитель, совместно с детьми, добывает информацию, построенную таким образом, чтобы стимулировать вопросы учащихся. На 2 этапе - учащиеся задают вопросы.

На 3 этапе - учитель идети находят на нихответы.Такой урок проходит на более высоком эмоциональном фоне, большей удовлетворенностью от урока, как у учителя, так и у учеников.

Каким критериям должен соответствовать современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий?

Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий: отсутствие назидательности и авторитарности; воспитание, а не учение культуры здоровья; элементы индивидуализации обучения; наличие мотивации на здоровый образ жизниучителя иучеников; интерес к учебе, желание идти в школу; наличие физкультминуток; наличие гигиенического контроля.

Основные принципы здоровьесберегающих технологий: учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выпоре форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся.

Условия здоровьесбережения на уроке: соблюдение этапов урока; использование методов групповой работы; интерактивныхметодов; созданиеположительной психологической атмосферы; активность каждого участника.

Приемы здоровьесбережения: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, минутки-релаксации, дыхательные упражнения, звукотерапия, цветотерапия, оздоровительные минутки.

Категория: Биология
03.02.2022 22:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП