СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каким должен быть здороьесберегающий современный урок?
Задача современного учителя - научить учащегося спрашивать. Задавание вопросов тренирует познавательную активность, умение и готовность находить оптимальные варианты решения в различных ситуациях. Это показатель включенности ученика в обсуждаемую проблему, хорошего уровня его работоспособности, развитых коммуникативных навыков.Застенчивый, боящийся учителя ребенок вопросов задавать не будет, а в результате возрастает багаж непонятного учебного материала, что ведет к переутомлению и снижению интереса к учебе. Количество икачество задаваемых вопросов служит индикатором его психологического здоровья, тренирует его успешность в учебной деятельности.
Современный здоровьесберегающий урок включает 3 этапа: на 1 этапе - учитель, совместно с детьми, добывает информацию, построенную таким образом, чтобы стимулировать вопросы учащихся. На 2 этапе - учащиеся задают вопросы.
На 3 этапе - учитель идети находят на нихответы.Такой урок проходит на более высоком эмоциональном фоне, большей удовлетворенностью от урока, как у учителя, так и у учеников.
Каким критериям должен соответствовать современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий?
Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий: отсутствие назидательности и авторитарности; воспитание, а не учение культуры здоровья; элементы индивидуализации обучения; наличие мотивации на здоровый образ жизниучителя иучеников; интерес к учебе, желание идти в школу; наличие физкультминуток; наличие гигиенического контроля.
Основные принципы здоровьесберегающих технологий: учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выпоре форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся.
Условия здоровьесбережения на уроке: соблюдение этапов урока; использование методов групповой работы; интерактивныхметодов; созданиеположительной психологической атмосферы; активность каждого участника.
Приемы здоровьесбережения: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, минутки-релаксации, дыхательные упражнения, звукотерапия, цветотерапия, оздоровительные минутки.
© 2022, Ерошенко Любовь Ивановна 242