СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование курса «Дети и театр»
№ урока, дата |
Тема |
Основное содержание занятия |
Количест-во часов |
Формы и методы работы |
Вид деятельности |
Виды контроля |
Примечание |
1 |
Вводное занятие. |
Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок». |
1 |
беседа |
Решение организационных вопросов. |
|
Понятие «экспромт» |
2 |
Здравствуй, театр!
|
Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы, Владимира (презентация) |
1 |
Фронтальная работа |
Просмотр презентаций |
текущий |
Возможно использование Интернет-ресурсов |
3
|
Театральная игра |
Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. |
1 |
|
Знакомство с правилами поведения на сцене |
предварительный |
Понятие «рифма» |
4-5
|
Репетиция сказки «Теремок».
|
Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле»,«Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка». |
2 |
Индивидуальная работа |
Распределение ролей |
Показ сказки |
|
6 |
В мире пословиц. |
Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» |
1 |
Индивидуальная работа |
Показ презентации «Пословицы в картинках» |
|
Интернет-ресурсы |
7
|
Виды театрального искусства |
Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов. |
1 |
Словесные формы работы |
Презентация «Виды театрального искусства» |
соревнование |
Интернет - ресурсы |
8 |
Правила поведения в театре |
Познакомить детей с правилами поведения в театре Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему |
1 |
игра |
Электронная презентация «Правила поведения в театре» |
Ролевая игра: «Мы в театре» |
Правила диалога |
9-11
|
Кукольный театр. |
Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. |
3 |
Отработка дикции |
|
Показ сказки |
|
12
|
Театральная азбука.
|
Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание |
1 |
Индивидуальная работа |
соревнование |
тематический |
|
13
|
Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». |
Викторина по сказкам |
1 |
Фронтальная работа |
Отгадывание заданий викторины |
|
Электронная презентация |
14-16
|
Инсценирование мультсказок По книге «Лучшие мультики малышам» |
Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. |
3 |
Фронтальная работа |
Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью |
Показ сказки гостям |
|
17
|
Театральная игра
|
Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. |
1 |
Групповая работа, словесные методы |
Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах |
итоговый |
|
18
|
Основы театральной культуры |
Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий Музыкальные пластические игры и упражнения |
1 |
Групповая работа, поисковые методы |
Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам |
|
фонохрестоматия |
19-21
|
Инсценирование народных сказок о животных. Кукольный театр. Постановка с использованием кукол. |
Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
3 |
Фронтальная работа, словесные методы |
Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами |
|
Отработка умения работать с пальчиковыми куклами |
22
|
Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского |
Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
1 |
Индивидуальная работа |
Конкурс на лучшего чтеца |
Текущий |
|
23
|
Театральная игра |
Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. |
1 |
Групповая работа. Методы поисковые, наглядные |
Разучиваем игры-пантомимы |
|
Что такое пантомима |
24-27
|
Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко |
Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
4 |
Словесные и наглядные методы |
Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
Итоговый – выступление перед гостями |
|
28
|
Культура и техника речи Инсценирование сказки «Пых» |
Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
1 |
Словесные и наглядные методы. Групповая работа |
Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки |
|
|
29
|
Ритмопластика |
Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. |
1 |
Наглядные методы |
Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики |
текущий |
|
30-32
|
Инсценирование сказок К.И.Чуковского
|
Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ
|
3 |
Словесные и наглядные методы |
Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
Итоговый – выступление перед гостями |
|
33
|
Заключительное занятие. |
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. |
1 |
Фронтальная работа. Словесные методы |
«Капустник» - показ любимых инсценировок |
Заключительный |
Просмотр фото и видеозаписи выступлений детей в течении года |
© 2015, Андреева Екатерина Александровна 1386