СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Картина Брюллова после своей демонстрации невольно породила длительный спор поклонников и искусствоведов. Причиной спора стал прототип всадницы. Долгое время было принято считать, что в этом образе запечатлена графиня Самойлова — возлюбленная Брюллова, который изобразил её на нескольких своих работах. Несмотря на различия во внешности Самойловой и «всадницы», доказательством считалась маленькая деталь картины: на ошейнике выбежавшей на крыльцо собаки крошечными буквами написано «Samoylo» — фамилия заказчицы. Лишь после изучения поздних портретов Самойловой и её семьи искусствоведы пришли к выводу, что на холсте изображены приёмные дочери графини.
«Всадница» Брюллова оказалась одной из первых картин в русской живописи, объединивших совершенно разные жанры: пафосный парадный портрет и обычную бытовую сцену. Традиционно на лошади в XIX веке было принято изображать властвовавших особ, а Брюллов нарисовал хрупкую девушку, чем удивил не только простых зрителей, но даже других художников.
Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва© 2025, Петриашвили Ирина Николаевна 64