СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя«НА МАШИНЕ»
Программные задачи: формировать умения взаимодействовать со взрослым, выполнять его просьбы, включаться в совместную деятельность; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями персонажей рассказа Н. Калининой «На машине», корзина, надувные мячи среднего размера, рули разных цветов — по количеству детей, магнитная доска.
Краткий план занятия.
Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей с рассказом и прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей с помощью магнитов.
Чтение рассказа Н. Калининой «На машине».
Вопросы:
– На чём ехали мышка, зайчик и собачка?
– Что случилось, когда они ехали на машине?
– Почему все плакали?
– Почему мышка не смогла поднять камень?
– Кто его поднял?
– Почему машина не поехала?
– Кто столкнул камень в сторонку?
– Почему мышка, зайчик и собачка смогли столкнуть камень?
Подвижная игра «Шофёр»
Цель: расширение диапазона двигательных умений с предметами.
Дети берут в руки разноцветные рули, «садятся на машины» и «ездят» друг за другом, останавливаются, «нажимают на педаль» и едут в другую сторону. Педагог напоминает, что необходимо ездить не спеша, не мешая друг другу.
Я сам — шофёр,
И сам — мотор.
Качу, лечу во весь опор.
Нажимаю на педаль —
И машина мчится вдаль!
Б. Заходер
Педагог незаметно разбрасывает надувные мячи так, чтобы дети не могли проехать, и предлагает завести машины в гараж.
Упражнение «Собери мячи»
Дети собирают все мячи в корзину.
Воспитатель подводит итог занятия.
ИГРАЕМ С КУБИКАМИ
Программные задачи: формировать умения взаимодействовать со взрослым, выполнять его просьбы, включаться в совместную деятельность; развивать умение различать предметы по цвету; воспитывать желание быть самостоятельным.
Материал: куклы Маша и Миша, корзина с кубиками.
Краткий план занятия.
Педагог и дети располагаются на ковре. Педагог знакомит детей с рассказом при помощи кукол Маши, Миши и кубиков.
Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик».
Вопросы:
– Что построила Маша?
– Как Маша строила башню?
– Кто прибежал к Маше?
– Что попросил Миша?
– Почему башня развалилась?
– Какой кубик нужно было взять? Почему?
Упражнение «Я назову, а ты покажи»
Педагог показывает детям корзину с кубиками разных цветов. Называет, какого цвета нужно взять кубик, дети поочерёдно берут кубики и называют их цвета.
Упражнение «Построим башню»
Педагог предлагает детям построить башни из кубиков. Дети строят, а затем поочерёдно отвечают на вопросы.
Вопросы:
– Что ты построил?
– Из чего ты построил башню?
– Какого цвета башня?
Воспитатель подводит итог занятия.
2-я неделя
НАУЧИМ КУКЛУ КАТЮ УМЫВАТЬСЯ
Программные задачи: формировать представления о процессе умывания; развивать умение самостоятельно умывать лицо и мыть руки, правильно пользоваться полотенцем, рассказывать потешку, включаться в совместную игру; воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.
Материал: бумажные кораблики по количеству детей, плакат «Последовательность умывания», кукла Катя, полотенце, таз с водой.
Краткий план занятия.
Педагог с детьми сидят на ковре. Рядом сидит кукла. У неё грязные руки и лицо.
Воспитатель (В.). К нам в гости пришла кукла Катя. Она не умеет умываться и просит научить её.
Упражнение «Научим куклу Катю умываться»
Педагог показывает плакат «Последовательность умывания». Дети, опираясь на плакат, рассказывают кукле, что нужно делать при умывании: засучить рукава, намылить руки, тщательно смыть мыльную пену водой, вымыть лицо, досуха вытереть руки и лицо полотенцем. Все проходят в умывальную комнату и показывают кукле, как надо умываться.
В процессе умывания педагог несколько раз знакомит детей с потешкой «Водичка-водичка». Дети повторяют слова потешки за педагогом, умываются, вытираются.
Чтение и заучивание потешки «Водичка-водичка».
В. Кукла Катя научилась умываться. У неё чистые лицо и руки. Она благодарит детей. Теперь кукла Катя предлагает поиграть с корабликами.
Каждый ребёнок берёт кораблик.
Игра-развлечение «Плыви, кораблик»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Дети пускают кораблики в таз с водой. Каждый дует на свой кораблик.
По волнам, как в океане,
Плавает кораблик в ванне.
Впереди вода бурлит —
Осторожно, это кит!
Т. Коваль
Воспитатель подводит итог занятия.
МЁД ДЛЯ ВАРИ
Программные задачи: формировать представления об элементарных способах общения; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями персонажей рассказа Л. Толстого «Тётя дала Варе мёду», мяч, аудиозапись весёлой музыки, по 2 флажка на каждого ребёнка, магнитная доска.
Краткий план занятия.
Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей с рассказом и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.
Чтение рассказа Л. Толстого «Тётя дала Варе мёду».
Вопросы:
– Что тётя дала Варе?
– Кого угостила Варя?
– Почему Маша, Вася и Катя были рады?
– Что нужно говорить за угощение, за то, что с вами поделились?
Упражнение «Поделись с другом»
Педагог и дети становятся в круг. Педагог предлагает детям передать мяч друг другу, проговаривая: «Возьми мяч, пожалуйста!», «Спасибо!».
Игра-танец с флажками
Цель: развитие слаженности движений.
Дети берут по 2 флажка и танцуют под весёлую музыку, повторяя движения за педагогом.
Воспитатель подводит итог занятия.
3-я неделя
ФРУКТЫ
Программные задачи: формировать умение различать и называть фрукты ближайшего окружения; развивать умения различать часть или целое, выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру; воспитывать желание играть рядом и вместе со сверстниками.
Материал: кукла Катя, карточки с изображением фруктов, разрезные карточки с изображением фруктов.
Краткий план занятия.
Педагог и дети сидят на ковре. Рядом сидит кукла Катя. Возле неё — карточки с изображениями фруктов.
Рассматривание фруктов.
Вопросы:
– Что это? (Яблоко.)
– Яблоко по цвету красное или зелёное? (Зелёное.)
– Яблоко по форме круглое или квадратное? (Круглое.)
– Яблоко по величине большое или маленькое? (Большое.)
Упражнение «Я назову, а ты покажи»
Педагог просит ребёнка показать фрукт. Ребёнок показывает и называет.
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Часть-целое»
Цель: развитие сенсорных процессов.
Перед каждым ребёнком — карточка, на которой изображена часть фрукта. В центре стола разложены карточки-половинки. Необходимо подобрать такую карточку, чтобы получился целый фрукт и назвать его.
Воспитатель подводит итог занятия.
НАУЧИМ КУКЛУ КАТЮ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ
Программные задачи: формировать представления о значимости гигиенических процедур для здоровья, об элементарных способах общения; формировать умение чистить зубы; развивать умения выполнять просьбы взрослого, различать предметы по цвету, включаться в совместную игру; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: плакат «Последовательность чистки зубов», кукла Катя, щётка и стаканчик для куклы, 2 баночки с жёлтой и красной крышками, по количеству детей: щётки и стаканчики, силуэты красных и жёлтых яблок.
Краткий план занятия.
Педагог и дети сидят на ковре. Рядом сидит кукла.
В. К нам в гости пришла кукла Катя, она плачет, потому что у неё болят зубы. Давайте пожалеем куклу Катю.
Упражнение «Пожалеем куклу»
Дети по очереди берут куклу на руки и жалеют её: качают, гладят, проговаривая: «Не плачь, Катя».
В. Что нужно делать, чтобы не болели зубы? (Ответы детей.) Запомни, Катя: каждый день нужно чистить зубы, полоскать рот после еды, есть больше овощей и фруктов, нельзя кушать много сладкого. Давайте, дети, научим куклу Катю чистить зубы.
Упражнение «Научим куклу чистить зубы»
Дети берут свои щётки и стаканчики, проходят в умывальную комнату. Педагог обращает внимание на плакат «Последовательность чистки зубов», рассказывает, как правильно чистить зубы, а дети показывают, как это нужно делать.
В. Кукла Катя научилась чистить зубы, она благодарит нас и просит помочь ей разложить яблоки.
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Красные и жёлтые яблоки»
Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.
Перед каждым ребёнком силуэты двух баночек: одна с красной крышкой, вторая — с жёлтой. Рядом силуэты красных и жёлтых яблок. Необходимо красные яблоки положить в баночку с красной крышкой, а жёлтые — с жёлтой.
Воспитатель подводит итог занятия.
4-я неделя
«РЕПКА»
Программные задачи: формировать представления о родителях, близких взрослых; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, различать предметы по цвету; воспитывать осознание своей причастности к семье.
Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями персонажей русской народной сказки «Репка» (обр. К. Ушинского), 1 большой и 3 маленьких жёлтых круга — по количеству детей, магнитная доска.
Краткий план занятия.
Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей со сказкой и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.
Чтение русской народной сказки «Репка» (обр. К. Ушинского).
Вопросы:
– Что посадил дед?
– Почему дед не смог вытянуть репку?
– Кого позвал на помощь дед (бабка, внучка, собачка, кошка, мышка)?
– Почему дед, бабка, внучка, собачка, кошка и мышка смогли вытянуть репку?
Упражнение «Моя семья»
Педагог предлагает каждому вспомнить свою семью, рассказать о ней, называя имена её членов.
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Репка»
Педагог предлагает выложить репку: большой жёлтый круг — это репка, 3 маленьких приложенных сверху — это её листики.
Воспитатель подводит итог занятия.
ОВОЩИ В КОРЗИНЕ
Программные задачи: формировать умение различать и называть овощи ближайшего окружения; развивать потребность в игровой деятельности, умение выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру; воспитывать интерес к окружающему.
Материал: муляжи овощей по количеству детей, кукла Катя, корзинка.
Краткий план занятия.
Педагог и дети сидят на ковре. Рядом сидит кукла Катя с корзинкой овощей.
В. К нам в гости пришла кукла Катя, она принесла нам корзинку овощей с огорода.
Рассматривание овощей.
Дети по очереди достают из корзины овощи, рассматривают и называют их.
Вопросы:
– Что это? (Помидор.)
– Какой цвет у помидора, зелёный или красный? (Красный.)
– На ощупь помидор гладкий или колючий? (Гладкий.)
– Какой формы помидор, квадратный или круглый? (Круглый.)
– По величине помидор большой или маленький? (Большой.)
– Откуда кукла Катя принесла овощи? (С огорода.)
Педагог раскладывает муляжи овощей на столе.
Упражнение «Я назову, а ты покажи»
Педагог просит ребёнка показать какой-либо овощ. Ребёнок находит его среди других овощей, показывает и называет.
Упражнение «Поручения»
Педагог ставит на стол корзинку, предлагает детям взять в руки по одному овощу, затем положить овощ в корзину, возле корзины, под стол, возле стола.
Воспитатель подводит итог занятия.
5-я неделя
«ДЕДУШКА РОХ»
Программные задачи: формировать представления о труде взрослых, об орудиях труда; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, различать предметы по величине; воспитывать желание оказывать посильную помощь.
Материал и оборудование: силуэты больших и маленьких корзинок по количеству детей, магниты, карточки с изображениями персонажей польской песенки-потешки «Дедушка Рох» (обр. Б. Заходера), игрушка бибабо дедушка, корзина, 8 пластиковых грабель, 8 лопаток, 2 тележки, 3 больших и 3 маленьких зелёных круга, магнитная доска.
Краткий план занятия.
Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог показывает куклу бибабо.
В. К нам пришёл гость. Его зовут дедушка Рох. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, дедушка Рох».
Дети хором здороваются. Педагог знакомит детей с песенкой-потешкой и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.
Чтение польской песенки-потешки «Дедушка Рох» (обр. Б. Заходера).
Вопросы:
– Что сделал дедушка Рох?
– Почему дедушка Рох тяжело вздыхал (пот утирал)?
– Когда дедушка ел горох, ему было вкусно?
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Разложи горох»
Цель: развитие умения различать предметы по величине.
Перед каждым ребёнком большие и маленькие круги — это «горох», и силуэты большой и маленькой корзинок. Педагог предлагает детям помочь дедушке Роху разложить горох по величине: большой горох положить в большую корзинку, маленький — в маленькую.
В. Дедушка благодарит вас за помощь. И просит ещё помочь: разложить грабли и лопатки.
Упражнение «Грабли и лопатки»
Перед детьми корзина с граблями и лопатками, рядом стоят две тележки. Нужно в одну тележку положить все грабли, в другую — все лопатки.
Воспитатель подводит итог занятия.
«ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК»
Программные задачи: формировать представления об элементарных способах общения; развивать умения благодарить, выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: бубны по количеству детей, игрушка бибабо кот, искусственный цветок, аудиозапись весёлой музыки, магнитофон.
Краткий план занятия.
Педагог с детьми сидят на ковре. Педагог читает потешку, используя игрушку бибабо.
Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок».
Вопросы:
– Что купил котик?
– С кем котик поделился?
– Как нужно поблагодарить, если тебя угос-тили?
Упражнение «Спасибо тебе!»
Педагог и дети становятся в круг, передают друг другу искусственный цветок, используя выражения: «Пожалуйста, возьми цветок» и «Спасибо тебе».
Игра-танец с бубнами
Цель: развитие двигательной активности.
Педагог сообщает, что котик принёс с собой бубны, раздаёт их детям. Каждый ребёнок берёт один бубен и говорит: «Спасибо, котик!» Дети танцуют с бубнами под весёлую музыку.
Воспитатель подводит итог занятия.
© 2018, Кярюшева Фярида Фатиховна 1443