СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга им.Ш.Есенова, магистрант Инструментальная оболочка для создания системы контроля знаний студентов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга им.Ш.Есенова, магистрант

Инструментальная оболочка для создания системы контроля  знаний студентов

 Проверка и оценка знаний, умений и навыков студентов является важным структурным компонентом учебного процесса и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.

Контроль усвоения теоретического материала и практических заданий осуществляется с помощью автоматизированной системы проверки знаний (пакет прикладных программ и руководство по его использованию).

Функции преподавателя в рамках такой системы сводятся к подготовке рукописных материалов (контрольных вопросов и правильных вариантов ответов); анализу результатов контроля знаний (по результатам работы автоматизированной системы проверки знаний).

Последние годы наблюдается значительное развитие информационных технологий в образовании, и это требует нового, современного подхода в создании интеллектуальных систем обучения.

Интеллектуальная обучающая система должна представлять собой инструментальную оболочку, которую наполняют предметными знаниями[1].

Интеллектуальные системы оценки знаний требуют специальных программных оболочек, которые, будучи приспособленными для того, чтобы их мог заполнять преподаватель, не являющийся специалистом в области программирования, делает его автором учебного курса  и втягивают их в работу со средствами компьютерной технологии обучения.

Такой оболочкой является созданный нами «Редактор тестов» (рисунок 1),  который имеет дружественный пользовательский интерфейс и достаточную функциональность для создания тестовых заданий, обеспечивает импорт и экспорт файлов, позволяет включать в содержание теста текстов произвольной длины, рисунков, таблиц, объектов, символов, вставлять текстовые файлы.  Разработчик теста имеет возможность не только создать новый тест, но и изменить настройки уже созданного теста, редактировать вопросы и ответы, форматировать текст по своему усмотрению, выбирать фон, цвет фона, использовать в одном тесте вопросы других, т.е. обеспечить слияние тестов, которое необходимо, например, при составлении итогового теста, основанного на промежуточных тестах.

Для каждого вопроса имеется возможность задать количество баллов в зависимости от уровня сложности задания. Количество вопросов задает разработчик сам, что является удобным для создания мини-тестов. Количество ответов на каждый вопрос теста задается пользователем, т.е. разработчиком теста, что тоже очень удобно, когда бывает ответов больше пяти или два, типа «да» или «нет». 

Рисунок 1.

Для проведения тестирования разработан отдельный модуль- «Тестер», рабочее окно которого представлено в рисунке 2. 

Рисунок 2.

Данный комплекс составляет основу интеллектуальной системы контроля знаний и может быть использован в сфере образования для проведения текущего и итогового контроля знаний обучаемого, в частности студентов.

Литература:

Атанов Г.А., Пустынникова И.Н. Обучение и искусственный интеллект, или Основы современной дидактики высшей школы. –Донецк: Изд-во ДОУ, 2002,с.425.

Категория: Информатика
20.02.2015 14:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП