СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика предметно – развивающей среды  группы «Курносики» в МБОУ «Чарковская СОШИ» СПДО д\с «Колосок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика предметно – развивающей среды группы «Курносики» в МБОУ «Чарковская СОШИ» СПДО д\с «Колосок»

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада «Колосок»» предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением элементарных трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятельности, и элементарные формы учебной деятельности по овладению чтением, письмом, началами математики, ролевая игра. При этом сама развивающая предметная среда как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития, предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, должна учитывать его индивидуальные и возрастные особенности.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

Младшую группу посещают 18 детей, что соответствует СанПиНу.

Предметно-развивающая среда в разновозрастной младшей (2-4 года) группе «Курносики» организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития.

Критерии, которыми я руководствовалась при организации предметно-развивающей среды:

Насыщенность развивающей предметной среды.

В моей группе много наглядных пособий, различная детская художественная литература, физкультурное оборудование, материалы и оборудование для ручного труда, трудовой и изобразительной деятельности, для экспериментирования, конструктивной деятельности;

Оборудование и атрибуты игр (настольно-печатные игры, в том числе дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, музыкальные и другие игры и игрушки).

Соответствие требованиям:

- возрастным (соответствие возрасту детей);

- эстетическим (качества, которые делают данный объект привлекательным для ребенка);

- доступность расположения для детей (возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные ему объекты ПРС. Дети хорошо знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок).

В группе «Курносики» пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

В группе существуют следующие центры развития:

Центр физической культуры способствует развитию двигательной активности детей. Здесь есть массажный коврик, гимнастические палочки, ленты разных цветов, обручи, резиновые мячи разного размера, кегли, кубы, шары, кольцебросы, мешочки с грузом, скакалки, дуги, шнур длинный и короткий.

Центр изобразительного искусства. У детей развивается самостоятельность творчества, усидчивость. Развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, цвето-восприятие и цвето-различение, творческих способностей. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На полочке лежат мелки, гуашь, листочки бумаги, фломастеры, цветные карандаши, трафареты, баночки для промывания кисти от краски, пластилин, стеки.

Центр уединения. Здесь ребенок может заняться любимым для себя делом, полистать любимую книгу, посмотреть картинки и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

Книжный центр. Постоянно пополняется новыми книгами, книгами-малютками, книгами-игрушками, книгами-головоломками, познавательными и волшебными сказками. Регулярно устраиваются выставки различных поэтов и писателей.

Игровой центр. Уголок игры способствуют развитию у детей желания играть вместе со сверстниками, формируем начальные навыки ролевого поведения. Здесь расположены игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины грузовые и легковые, куклы, детская коляска, утюг, телефон, неваляшка, набор «Строитель» и др.

Центр сюжетно-ролевой игры. Здесь расположены разные куклы: бумажные плоскостные, куклы мешки. Атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья» и др.

Центр сенсорного развития. В зоне сенсорного развития дети учатся не только развитию моторики, усидчивости, логического мышления, но и дружелюбному совместному общению. Здесь есть лото, домино, мозаика, пазлы различных размеров, разрезные картинки, шнуровки, парные картинки, набор цветных палочек, пирамидки разных размеров и др.

Центр экспериментирования и опытов. Она оснащена емкостями для исследования воды, теста – из песка, муки; разнообразные предметы для проведения опытов без приборов: воздушные шары, щетки, ленточки, пакеты, пуговицы, магниты, лупы, игрушки для подгонки форм, нанизывания и т. д.

Центр природы. В уголке природы дети учатся бережному отношению к растениям, помогают протирать крупные листья на цветах, поливать. Это позволяет приблизиться к миру природы, дети учатся рассматривать различные растения, обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы. Дети учатся вести календарь природы с помощью куклы Маши, королевы Зимы, принцессы Весны, сеньора Урожайчика, прекрасного Лета.

Центр конструирования. Развитие пространственных представлений, мелкой моторики, творческого воображения. Оснащён крупными и мелкими конструкторами, конструкторами Лего.

Музыкальный центр. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут. Дети активно используют музыкальные инструменты во время совместных игр.

В нем находятся предметы, связанные с музицированием - фабричные: металлофон, гитары, барабан, дудки, бубны, гармошка, и т.д.

Театральный центр. Настольный, кукольный театр, в котором и почти все сказочные персонажи.

Центр патриотического воспитания.

В центре патриотического воспитания представлены – фотография действующего президента России, изображение флага, герба России, а также Республики Хакасии.

Кукла в национальной одежде. Создан альбом с фотографиями нашего посёлка аал.Чарков, природа Хакасии и т.д. Создан макет «Быт хакасского народа»

Центр по ПДД.

Изготовлен макет улицы. Есть плакаты, иллюстрации с изображением транспортных средств, кружки красного, жёлтого и зелёного цвета, светофор, картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найди такую же картинку».

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует развитию задатков у детей, расширяет возможности, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

04.02.2018 19:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП