© 2016, Осипова Ирина Николаена 2995
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может считать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком.
Хороший учитель – это, во-вторых, человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты – новейшие открытия, исследования, достижения. Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа средней школы.
Хороший учитель – это, в-третьих, человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно.
Хороший учитель – это, в-четвертых, человек, в совершенстве владеющий умениями в той или иной трудовой деятельности, мастер своего дела.
(В.А.Сухомлинский)
Портрет хорошего учителя.
- Настоящий учитель учит и словами, и всем своим поведением, а в конечном счете всей судьбой.
- Таких учителей зовут Учителями, духовными наставниками.
Качества, которые должны быть присущи хорошему учителю.
1. Хороший психолог.
2. Не стремиться всегда выставлять себя только в выгодном свете.
3. Уметь докатываться до истинного в человеке.
4. Учить всей своей жизнью, всеми поступками.
5. Не вешать головы при неудачах.
6. Желать себе и всем ученикам Добра. Красоты. Здоровья.
7. Улыбаться! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
8. Стараться хвалить ребенка за любое изменение к лучшему в поведении ребенка.
9. Разговаривать с учеником в ……. уважения и сотрудничества.
10. Избегать пустых угроз.
11. Воздерживаться от криков, угроз и оскорбительных слов – они могут только усилить в детях неприязнь, ненависть и чувство протеста.
12. Стараться не выражать предпочтения одному из детей.
Золотой кодекс.
1. Учи, ибо ты – учитель.
2. Не суди, ибо ты – не судья.
3. Возлюби коллег своих – всех и всяких.
4. Возлюби и предметы чужие, как свои.
5. Начальственной любви избегай, но от благоволения не отказывайся.
6. Гнев же начальственный прими к сведению, но не к сердцу.
7. Не умничай перед родителями учеников своих, ибо они их родители, а не мы.
8. Не жди с трепетом благодарности ни от кого.
9. Не обольщайся любовью учеников, ибо будут у них другие учителя, а у тебя – ученики.
10. Не пророчествуй ученикам своим, ибо не дано тебе знать, что будет, а чего не будет.
И воистину счастлив будет тот из вас, кого когда-нибудь кто-нибудь назовет своим Учителем. Учителем с большой буквы.
Всегда в памяти держите следующие тезисы:
Время – это не только деньги. Время более значимо, чем деньги. Время – это нечто такое же, как и сама жизнь. Время необратимо. Время нельзя умножить. Время нельзя передать. Время проходит безвозвратно. Самое важное в вашей жизни – это, в конечном счете, ваше время. Каждое утро напоминайте себе: «Сегодня начинается первый день остатка моей жизни!» А раз так, то живите во времени осознанно и находите время для важных дел. Находите время для работы – это условие успеха.
Находите время для размышлений – это источник силы.
Находите время для игры – это секрет молодости.
Находите время для чтения – это основа знаний.
Находите время для дружбы – это условие счастья.
Находите время для мечты – это путь к звездам.
Находите время для любви – это истинное радость жизни.
Находите время для веселья – это муза души.
Найдите время для того, чтобы «заточить свою пилу».
Помните, что и тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь.
(Алан Лэкейн)
© 2016, Осипова Ирина Николаена 2995