СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хронология одной исповеди.
Минус еда, плюс больше молитв по утрам и вечерам, в течение дня, сдерживание внутреннего «кипения страстей» до полного самоунижения, многосложный ритуал условностей, полностью регламентирующих время и события. Распорядок дня подчинен волевому нажиму, притом, что жмешь себя сам, поэтому, играть, позировать, входить и выходить из роли не перед кем, а попытка соврать выглядит настолько кунсткамерно-уродливой, что не имеет аналогов в представлении человеком адовых глубин. То есть насколько твоя нелепая форма наполнена бессмысленным содержанием, настолько мозг пытается схватить главную мысль собственных поступков – все зло.
Время течет медленно. Ощущаемая секунда реальна, ее обуславливаешь как единицу измерения пространства, она серьезная и довольно большая количественная величина, потому что миллисекунды способны наполнить жизнь содержанием, приблизительное подобие коего хранят все библиотеки мира.
Обычные сутки проходят безразлично часто для обычных безразличных людей, при всем том, что этот день для многих является очередным в составляющих седмицы Великого поста. Попробуйте несколько проникнуться, начните хотя бы просто читать катехизис митрополита Филарета (Дроздова), тогда поймете меня. Хотя, если увижу скривленные в зигзаг губы, презрительно – настороженный взгляд, все равно продолжу, не мечтая пререкаться,
Что бы естественное не выглядело противоестественным, приведу пример, на который можно посмотреть со стороны. Как то, много ли мы видели членов других конфессий носящих во время соблюдения обрядов своей веры, отличительные знаки одежды, показывающие, тем, кто понимает, об их нелегком состоянии, особенно когда приводят самый безапелляционный аргумент: «Положено!». Скажу больше, вернее пространнее: согласитесь с мнением, о том, что не поднимется рука, да и не повернется язык спровоцировать человека, находящегося под залогом исполнения. Теперь соедините первое и второе, и увидите, что своей толерантностью можем облегчить «рамена» Веры, иных верующих. Чего не скажем за «православных».
По глупому доводу принято считать «веру хрестьян» слабой и безвольной. Это грубейшая ошибка, исходящая из поверхностного отношения к религии вообще. Затем, что отличительной позицией любого поста в Православии является та, которая не только скрывает - полностью отрицает транслирование своего положения и морального состояния. То есть настолько все должно быть скрыто, как если бы его не было вообще. И вот тут начинается самое интересное: находятся те, кому раздирает проверить на состав разрыва твою нервную систему. В диком азарте ближние, средние и дальние дистанции, заполняются желающими метнуть в тебя увесистый булыжник, конечно аллегоричный, но дней через десять говенья, иногда думаешь, что лучше б настоящими кидали.
Из всех тайн, искусственно созданных вокруг церкви, самая сакральная про них. Кто они? Вот если о доблестных самарянах ясно, также понятно о двойных стандартах, разумно воспринимается «плач и скрежет зубов», но кто они – те, которых ты обязан простить. Если они твои друзья, то да, и два кивания головой, а если враги. Как быть? Вот каждый пост неким изделием из легированного металла сей вопрос всверливается в мозг и живет там. Все бы ничего, в смысле пусть себе живет, но нет – оно начинает двигаться, особенно нравится ему, когда отчетливо озонируется смрад конфликта. Материализуется духовная позиция: «кто есть кто», причем критерии оценки, стоящего перед тобой лицо в лицо, могут меняться от частоты децибел интонации, движения брови, губ, кожи лба. Замысел веры в добродетель важнее самой добродетели поможет только избранным. То есть тем, чье житие подвигнуло стать христианином, но в живых этих людей уже нет. Жалким расчетом окажется параллель событий, но в то время отсутствовали средства современной коммуникации, массовой информации, конструктивной детализации и т.д. Звучит все сие как черепа трепанация, потому простите за каламбур – может ли не лопнуть от напряжения лобная кость, если ее твердое состояние принять за отсутствие мозгов, и с липкими мурашками в области лопаток домысливать ситуацию самостоятельно, потому что от Веры осталось лишь напыление. Ведь естественно представить событие в привычном ракурсе: выхватить оружие и убить обидчика, а после, куда кривая выведет. Хотя по декларированному уставу собрания, к которому принадлежишь, теперь уже номинально, должен просто поклониться носителю оскорбления и простить его. Все остальное сделает Бог.
А теперь, поднимите руки те, кто интуитивно почувствуя мандраж соперника не стал «добивать» его, а обнял как брата и сказал что то такого же братского, или другой дружелюбный текст. Предупреждая саркастические ухмылки, скабрезность, не созидающую иронию, попытаюсь несколько сузить рамки вопроса: «Простить, это «про» - проявить, «стить»- слабость», так? Более мощный, на мой взгляд, вопрос может быть таким: Это нормально? Относительно шкалы сегодняшнего дня, теперешнего времени, пульса жизни, и еще кучи никчемных временных определений – да!
Буду не против, если прослыву ненормальным. Да, скажу больше, если меня назовут нормальным, то это так глубоко печально затронет мою внутреннюю струну, что могу онеметь, оглохнуть, ослепнуть и, в конце концов, обездвижиться в этом мире.
Как бы не выглядела следующая мысль эпатажной, однако, не могу сказать, что иду по верному пути, ибо на маршруте развилка: широкие врата и узкие. С полной уверенностью заявлю, что стал на нужный путь, а уж двигаться по нему и стоять – два разных действия, сердце говорит одно, разум – другое, ум – третье. Кого слушать, кто прав, что делать, как жить, где истина? Которую искать не то, что неблагодарное занятие, конец в основном – трагический. Потому, стоишь и думаешь: дополнить число неудачников поиска, или поднять цифру процента летального исхода.
Что такое истина – это слово, содержание которого наполняется Верой в то, что не свернешь, не упадешь в пропасть, не остановишься, боязливо оглядываясь. То, что уже выбрал имитировать трудно, понять невозможно, передать опыт не могу, ибо он настолько у каждого свой, что отпечатки пальцев при неуемной фантазии можно найти идентичные разным людям, но религиозный опыт - никогда.
И, в конце концов, складывается ощущение, что такую судьбу счастливой не назовешь, а зря. Не надо оценивать окружающий мир в передаваемых им ощущениях, они могут соврать, а эффект первого восприятия окажется ошибочным. Настолько, что прелести мира станут правилом жизни, а состояние доверия к Богу начнешь измерять «довлением» (довлеть), Благодати на один квадратный сантиметр. Перестанешь осознавать, что непротивление это не то, что бы просто по течению, это когда плохо, а будет еще хуже.
Моей задачей не стояло напустить «ужастиковые страшилки с умным лицом», но ответить за выбор заголовка обязан. Итак, открываем «Толковый словарь Русского языка», под редакцией С.И. Ожегова, и Н.Ю. Шведова, «… пропускаем Чебуреки, Чебоксары», ага, вот нужное: хронология – последовательность появления чего нибудь во времени. Искренне надеюсь, что ответил сполна или полностью.
Студент первого курса ВДПУ Энвер Кенендыков.
© 2015, Кенендыков Энвер Энверович 589