СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В методическом отношении удобна следующая классификация простых задач: деление задач на группы в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении. С этой точки зрения выделяют три группы задач.
1-я группа - простые задачи на усвоение конкретного смысла арифметических действий.
В эту группу входят такие задачи:
1) Нахождение суммы двух чисел.
Маляр покрасил в одной квартире 6 дверей, а в другой 4. Сколько дверей покрасил маляр?
2) Нахождение остатка.
Школьники сделали 6 кормушек. 2 кормушки они повесили в школьном саду. Сколько кормушек им осталось повесить?
3) Нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения).
Школьники посадили в парке 4 ряда березок по 5 штук в ряду. Сколько березок они посадили?
4) Деление на равные части.
В 3 палатках жили 24 туриста, в каждой палатке поровну. Сколько туристов жили в каждой палатке?
5) Деление по содержанию.
Каждая бригада школьников окопала по 8 яблонь, а всего школьники окопали 24 яблони. Сколько всего бригад школьников выполняли эту работу?
2-я группа - простые задачи на усвоение связи между компонентами и результатами арифметических действий.
В эту группу входят такие задачи:
1) Нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому.
У кормушки было несколько снегирей, к ним прилетели 6 синиц. И их стало всего 9. Сколько снегирей было у кормушки?
2) Нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому.
У кормушки было 3 снегиря, к ним прилетели несколько синиц и их стало 9. Сколько синиц прилетело?
3) Нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.
Школьники сделали несколько скворечников. Когда 2 скворечника они повесили на дерево, то у них осталось 4 скворечника. Сколько скворечников сделали школьники?
4) Нахождение вычитаемого по известному уменьшаемому и разности.
Школьники сделали 6 скворечников. Когда несколько скворечников они повесили на дерево, то у них осталось еще 4 скворечника. Сколько скворечников повесили школьники?
5) Нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю.
Неизвестное число умножили на 8 и получили 32. Найти неизвестное число.
6) Нахождение второго множителя по известным произведению и первому множителю.
9 умножили на неизвестное число и получили 27. Найти неизвестное число.
7) Нахождение делимого по известным делителю и частному.
Неизвестное число разделили на 9 и получили 4. Найти неизвестное число.
8) Нахождение делителя по известным делимому и частному.
24 разделили на неизвестное и получили 6. Найти неизвестное число.
3-я группа - простые задачи, раскрывающие новый смысл арифметических действий: понятия разности и кратного отношения.
В эту группу входят такие задачи, связанные с понятием разности:
1) Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел (1 вид).
У Миши было 8 шариков, а у Коли 5 шариков. На сколько у Миши шариков больше, чем у Коли?
2) Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел (2 вид).
У Тани 10 книг, а у Оли 8 книг. На сколько книг у Оли меньше?
3) Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма).
На первой тарелке было 7 груш, а на второй на 3 груши больше. Сколько груш на второй тарелке?
4) Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма).
У Миши 4 фломастера, это на 8 фломастеров меньше, чем у Тани. Сколько фломастеров у Тани?
5) Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма).
Школьники собрали с первой грядки 23 кг моркови, со второй на 3 кг меньше. Сколько килограммов моркови собрали со второй грядки?
6) Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма).
В колхозе было 12 тракторов, это на 4 больше, чем комбайнов. Сколько комбайнов было в колхозе?
В эту группу также входят простые задачи, связанные с понятием кратного отношения.
1) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (1вид).
На проводе 6 ласточек и 2 воробья. Во сколько раз ласточек больше, чем воробьев?
2) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (2 вид).
В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы?
3) Увеличение числа в несколько раз (прямая форма).
В одном куске 6 м проволоки, а в другом в 2 раза больше. Сколько метров проволоки во втором куске?
4) Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма).
У брата было 6 простых открыток, их было в 2 раза меньше, чем цветных открыток. Сколько цветных открыток было у брата?
5) Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма).
В пруду плавали 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?
6) Уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма).
Длина первой доски 18 дм, это в 3 раза больше длины второй доски. Какова длина второй доски?
Простые задачи на сложение и вычитание изучаются в 1 классе в связи с изучением соответствующих действий, а задачи на умножение и деление - во 2 классе.
© 2019, Исаева Амина Рамазановна 24504