СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классика и современность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки в 7 классе.

1…Тема: «Классика и современность»

Ход урока

Музыка бывает разной. И каждому нравится какой то определённый жанр или песня. И вот это многообразие музыки заставляет нас задуматься.

- Что нас в ней привлекает.

- А какая музыка вечная?

Учитель:-Что нас привлекает в музыке?

Ученик: Мелодия, текст.

Учитель: А какая музыка может стать вечной?

Ученик: Та которая нравится многим людям.

Учитель: Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

И вот сегодня мы с вами поговорим о музыкальных произведениях, которые являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Такая музыка называется классической. Тема нашего урока: «Классика и современность».

Слайд 2

Что означает слово «классика»? Классикой называют такие произведения искусства, которые являются лучшими, получили общее признание и имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы. Классическим называют античное искусство, классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира, классическими могут называться произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения.

Наиболее важные и глубокие процессы времени, дух и характер народа отражены в классике.

Очевидно поэтому, музыкальная классика, независимо от времени её сочинения, остаётся созвучной нашим мыслям и чувствам, поскольку говорит о вечных проблемах жизни. Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве. Современники нередко могут ошибаться в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров того, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в золотой фонд мирового музыкального искусства.

Учитель: Ребята, назовите пожалуйста название классических сочинений которые вам знакомы.

Ученики: называют ….

Учитель: Я хочу что бы вы послушали очень знаменитое музыкальное произведение.

Ваша задача послушать и вспомнить название и композитора.

Слушаем.-Людвиг Ван бетховин-К Элизе.

Ученики называют название.

Учитель: Это произведение было написано в 1867 году и благодаря положительному отклику в сердцах людей это произведение до сих пор живёт. Это и есть вечное классическое сочинение.

Слайд 3

Учитель: Сейчас мы с вами попробуем отличить классическое произведение от современного.

-После того как мы узнаем имя композитора, вы должны подумать и сказать это русский композитор или зарубежный.

(Звучат фрагменты из произведений М.Мусоргского и Людовико Эйнауди)

Слайд 4

Эндрю Ллойд Уэббер и С.С Прокофьев

Слайд 5

Учитель: Есть и понятие классика жанра, в этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок- музыки.

Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность оказывается недолгой.

Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю.

Слайд 6

Учитель: У каждого композитора есть свой стиль. Что такое стиль?

Ученики: Определённый стиль в одежде так мы можем отличить один бренд от другого.

Учитель: В музыке тоже есть свой стиль.

Стиль - означает почерк, в том числе и авторский, особенность творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), стиль национальный, индивидуальный стиль-стиль композитора и даже конкретного исполнителя.

В наше время растет интерес музыкантов к классической музыке прошлого.

Слайд 7

Учитель: Ребята скажите мне какая британская группа была популярна в 20 е?

Вот недавно в 20 веке наши мамы и папы были современниками популярной группы «Битлз», и сейчас она является популярной.

Учитель: Послушайте пожалуйста песню и подумайте относится это произведение к классике или классике жанра? И обоснуйте ответ.

Звучит песня группы «Битлз»- «Вчера».

- Понравилась музыка?

- Можем ли мы отнести её к классике, или к классике жанра?

Вокально-хоровая работа.

  1. Работа над песней.

- Когда музыка бывает вам необходима?

Сейчас мы послушаем песню «Замыкая круг». Она впервые прозвучала в новогодней программе Нового 1988 года. Музыка К.Кельми, текст песни М.Пушкиной. Простая мелодия, замечательные слова, идущие от сердца к сердцу, повлияли на любовь исполнителей и слушателей к этой песне.

Показ песни.

Разучивание 1 куплета

1)Приём «Эхо» (Учитель поёт строчку, дети повторяют)

После знакомства с 1 куплетом работаем приёмом «Расчёска» (Строчки чередуются, например 1 строчку поёт учитель, 2 -ученики)

27.03.2023 13:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП