СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока музыки в 7 классе.
1…Тема: «Классика и современность»
Ход урока
Музыка бывает разной. И каждому нравится какой то определённый жанр или песня. И вот это многообразие музыки заставляет нас задуматься.
- Что нас в ней привлекает.
- А какая музыка вечная?
Учитель:-Что нас привлекает в музыке?
Ученик: Мелодия, текст.
Учитель: А какая музыка может стать вечной?
Ученик: Та которая нравится многим людям.
Учитель: Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.
И вот сегодня мы с вами поговорим о музыкальных произведениях, которые являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Такая музыка называется классической. Тема нашего урока: «Классика и современность».
Слайд 2
Что означает слово «классика»? Классикой называют такие произведения искусства, которые являются лучшими, получили общее признание и имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы. Классическим называют античное искусство, классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира, классическими могут называться произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения.
Наиболее важные и глубокие процессы времени, дух и характер народа отражены в классике.
Очевидно поэтому, музыкальная классика, независимо от времени её сочинения, остаётся созвучной нашим мыслям и чувствам, поскольку говорит о вечных проблемах жизни. Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве. Современники нередко могут ошибаться в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров того, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в золотой фонд мирового музыкального искусства.
Учитель: Ребята, назовите пожалуйста название классических сочинений которые вам знакомы.
Ученики: называют ….
Учитель: Я хочу что бы вы послушали очень знаменитое музыкальное произведение.
Ваша задача послушать и вспомнить название и композитора.
Слушаем.-Людвиг Ван бетховин-К Элизе.
Ученики называют название.
Учитель: Это произведение было написано в 1867 году и благодаря положительному отклику в сердцах людей это произведение до сих пор живёт. Это и есть вечное классическое сочинение.
Слайд 3
Учитель: Сейчас мы с вами попробуем отличить классическое произведение от современного.
-После того как мы узнаем имя композитора, вы должны подумать и сказать это русский композитор или зарубежный.
(Звучат фрагменты из произведений М.Мусоргского и Людовико Эйнауди)
Слайд 4
Эндрю Ллойд Уэббер и С.С Прокофьев
Слайд 5
Учитель: Есть и понятие классика жанра, в этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок- музыки.
Но если эта музыка не обладает высокими художественными достоинствами, то ее популярность оказывается недолгой.
Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю.
Слайд 6
Учитель: У каждого композитора есть свой стиль. Что такое стиль?
Ученики: Определённый стиль в одежде так мы можем отличить один бренд от другого.
Учитель: В музыке тоже есть свой стиль.
Стиль - означает почерк, в том числе и авторский, особенность творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), стиль национальный, индивидуальный стиль-стиль композитора и даже конкретного исполнителя.
В наше время растет интерес музыкантов к классической музыке прошлого.
Слайд 7
Учитель: Ребята скажите мне какая британская группа была популярна в 20 е?
Вот недавно в 20 веке наши мамы и папы были современниками популярной группы «Битлз», и сейчас она является популярной.
Учитель: Послушайте пожалуйста песню и подумайте относится это произведение к классике или классике жанра? И обоснуйте ответ.
Звучит песня группы «Битлз»- «Вчера».
- Понравилась музыка?
- Можем ли мы отнести её к классике, или к классике жанра?
Вокально-хоровая работа.
- Когда музыка бывает вам необходима?
Сейчас мы послушаем песню «Замыкая круг». Она впервые прозвучала в новогодней программе Нового 1988 года. Музыка К.Кельми, текст песни М.Пушкиной. Простая мелодия, замечательные слова, идущие от сердца к сердцу, повлияли на любовь исполнителей и слушателей к этой песне.
Показ песни.
Разучивание 1 куплета
1)Приём «Эхо» (Учитель поёт строчку, дети повторяют)
После знакомства с 1 куплетом работаем приёмом «Расчёска» (Строчки чередуются, например 1 строчку поёт учитель, 2 -ученики)
© 2023, Котельникова Ангелина Владимировна 173