СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Как выбрать профессию. Мы живем в Жуковском"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перченкова Вера Александровна,

учитель р.яз. и лит. МАОУ-школы №9 г. Жуковского

КЛАССНЫЙ ЧАС

"МЫ ЖИВЕМ В ЖУКОВСКОМ.

ГОРОД. ЛЮДИ. КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ"

Основные этапы:

1. Песня о Жуковском.

Там где-то Париж, там где-то Нью-Йорк,

А ты на земле Московской,

Раскинув кварталы, как птица, паришь,

Жуковский, Жуковский, Жуковский.

Тебе суждено, судьбой решено

В зенит поднимать самолеты.

И в небе твоём и ночью и днём

Полёты, полёты, полёты.

Мне ближе, родней не свист соловья,

А музыка аэродрома.

И стали легендой твои сыновья -

Гарнаев, Федотов и Громов.

Я низкий поклон землякам отдаю,

Будь то космонавт иль учитель,

И преумножают славу твою

Ученый, спортсмен и строитель.

Собрат Ле Бурже Жуковский уже.

-До встречи на аэрошоу!

И ждёт он гостей, хороших вестей,

И ждёт он успеха большого.

Там где-то Берлин, там где-то Стокгольм.

А ты на земле Московской.

Мы любим тебя, гордимся тобой,

Жуковский, Жуковский, Жуковский.

Мы верим в тебя, наш город родной,

Жуковский, Жуковский, Жуковский!

2. Обзор истории родного города. Рассказ о градобразующих предприятиях и учебных заведениях.

3. Представление Почетного гостя школы вице-мэра города Жуковского Овсянникова Роберта Николаевича[1], его рассказ о ЦАГИ, истории Института, его людях и их профессиях.

Беседа с десятиклассниками.

4. Подведение итогов. Саморефлексия школьников. Памятка "Ошибки при выборе профессии"

- мнение о том, что профессия и вуз должны быть престижными

- выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию)

- перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию

- желание получить профессию кумира – спортсмена, политика, журналиста, артиста

- профессия, обещающая большие деньги

- отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий

- устарелые представления о характере труда в сфере материального производства

- неумение и нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).

- незнание своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Приложение к материалам классного часа.

«Хочу+ Могу + Надо = Правильный выбор».

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, надо сориентироваться в трёх вещах.

- Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, то есть желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу».

- Оценить ваши способности, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент). Способности условно выражают словами « Я могу».

- Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня

«Надо».

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

· является интересной и привлекательной для вас,

· соответствует вашим способностям,

· пользуется спросом на рынке труда.

Факторы, влияющие на выбор профессии. Для принятия правильного решения важно учитывать основные факторы влияющие на выбор профессии, восемь из них были описаны известным российским психологом Е. В. Климовым.

1. Знания о профессиях и их востребованность, то есть рынок труда. В России более 6000 профессий. Все их изучить, конечно, невозможно, но для выбора своей, надо познакомиться с множеством других : из журналов, газет, телепередач, выставок, кино, встреч с различными специалистами.

2. Мнение родителей, семьи – немаловажно. Обычно близкие люди принимают активное участие в нашем выборе.

3. Старшеклассникам полезно учесть мнение учителей, классного руководителя, психолога, врачей.

4. Уровень притязания и самооценка - важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и в планировании карьеры. Например, девочка хочет быть актрисой, как бабушка, но при этом она не любит читать, учить наизусть, не умеет петь и так далее.

5. Личный профессиональный план – это то, чего старшеклассник хочет добиться в жизни и в профессии в частности. Надо самому себе ответить на вопрос. Для чего мне это нужно? И нужно ли вообще? Надо продумать и запасной план, если возникнут трудности психического, материального или физического плана.

6. Одного интереса к профессии мало, нужны определённые способности. Например, чтобы играть на скрипке мало одной любви к музыке, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух.

7. Склонности (это интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе.

8. Мнение сверстников, друзей, одноклассников тоже важно. Порой им со стороны виднее, какой вы. Их советы могут помочь, но, учитывая всё, выбирать должны только вы.

Стихи на память участникам беседы:

Сильные крылья серебряных птиц,

Белой стрелой рассекается мгла…

И мимолетные взмахи ресниц

Тоже похожи на взмахи крыла.

Презентация к классному часу о выборе профессии: http://multiurok.ru/vera1960/files/my-zhiviem-v-zhukovskom.html

Пусть пахнет ветер солнцем и хлебом,

Пусть будет можно полёт угадать…

Пусть же всегда будет ласковым небо

Там, где тебя научили летать!

(Е. Перченкова)

[1] Овсянников Р.Н.

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, лауреат премии ЦАГИ, член-корреспондент Международной Академии Информациологии, автор более 60 научных публикаций в журналах АН СССР, Трудах ЦАГИ, трудах международных, Всесоюзных и отраслевых конференций по вопросам механики космического полета, теории оптимального управления, информационно-измерительных устройств и оптимальному планированию эксперимента.

28.04.2015 19:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП