СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме экологического воспитания "Будь человеком, человек!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Будь Человеком, человек».

Цель:

формирование ответственного и бережного отношения к природе. Задачи:

способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; воспитывать экологическую культуру; выяснить знания о правилах поведения на природе; познакомить детей с Красной книгой Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, костюмы для детей, кружки трех цветов, ученик с рюкзаком, памятки, рисунки об охране природы, глобус.

  1. Ученица в костюме «Земного шара» на нём картинки с дымом, чёрными тучами, мусором, заводом…
  2. Учитель

Смотрю на глобус - шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги». В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги.» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек». В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги ! »

  1. Ученик в костюме Солнца читает:

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух – сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

  1. Земля.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек

Всё то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти.

5. Учитель:

1. -Кто догадался, чему посвящен наш сегодняшний классный час?

Верно, мы будем говорить об охране природы. Тема нашего классного часа «Будь Человеком, человек!»

- Как называется наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных и человека. (экология)

Знаете ли вы, что 5 января 2016 года Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.

- Как вы думаете, почему возник такой вопрос о проведении в нашей стране года экологии? (загрязнение окружающей среды)

- Верно, сегодня мы будем говорить, очередной раз, о экологии, что мы с вами лично можем сделать, чтобы как-то помочь нашей планете стать чище.

2. –В стихотворении мы услышали такие слова «Своим добром считает человек…» Как вы думаете, человек главный на Земле?

-Человек! Можем ли мы сказать, что человек решает всё в этой жизни и даже в природе, кому быть, кому не быть? Кто нужен на планете, кто-нет.

5. Сценка про лягушку.

С. – Я считаю, нет необходимости для существования лягушек на планете Земля. Зачем они нам? Они везде! Лягушки — представители амфибий и могут жить как в воде, так и на суше. Их слишком много. Они живут на земле уже более 300 миллионов лет! Хватит. И живут они слишком долго! Средняя продолжительность жизни — 18 лет. Хотя некоторые виды живут до 36 лет! Это слишком долго!

Л. - Но у нас в природе слишком много врагов, а потому мало, кто становится долгожителями.

С.- Вы, безответственные родители! Большинство видов лягушек после откладывания икринок, забывают о своем потомстве!

Л. -Но есть и такие интересные факты: волосатые лягушки вынашивают икринок у себя во рту, а курносая лягушка у себя в желудке! Ква!

С.-Вы еще и квакаете! КВА-а-а! Фу!

Л.- Считается, что кваканье — самый первый звук, услышанный на планете Земля! Хотя кваканье некоторых видов лягушек совсем не похоже на кваканье… Есть лягушки, пение которых напоминает звук флейты и звон колокольчика. В Японии есть лягушка, которую заводят в своих домах специально для услады слуха. Она поет, как птица.

С.- Нет! Нет! Я не вижу в вас пользы!

Л.- Мы поедаем насекомых, которые так неприятны человеку. В основном это жуки, комары, мухи, пауки, червяки, улитки, гусеницы, мелкие ракообразные и иногда мелкие рыбешки.

С.- Не страшно, подумаешь, комары, комаром мы уничтожим!

Учитель:

- Стоп, стоп. Дети, как вы думаете, прав ли человек, который считает себя хозяином, надо ли избавляться от лягушек?

- Мы, люди не в праве распоряжаться кому быть, а кому нет. Мы с вами тоже гости на этой планете. Например, Человек, так же, как и лягушка, не может жить без воды.

6. Учитель:

- Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода. (слайд суша и вода на планете в %)

- Много у нас воды? (Много.)

- Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

- Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 % от общего водного пространства.

- Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.

- Кто же губит воду? (Человек.)

- Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

- А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды! Помните: воду надо беречь.

- Но и не только воду. Солнце, Воздух и Вода – вот, что важное!

7. Учитель:

-А знаете ли вы, что есть экологический светофор?

Красный свет — природе вред! Желтый - осторожно! Свет зеленый — как красиво! - Скажет лес тебе: "Спасибо!" (У каждого ребенка по три кружка: красный, желтый, зеленый)

(Выходит турист)

8. Сценка про туриста.

- Я встретила на полянке возле ёлки вот этого мальчика. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Мы будем вынимать из рюкзака вещи, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

(У обучающихся кружки разного цвета)

Мальчик взял:

-Пакет, что бы набрать много грибов (жёлтый) -Нож, чтобы нарезать коры с деревьев для разжигания костра (красный ) -Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный) -Маленькое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз на опушке (зеленый) -Бинтик, чтобы перевязать поломанный кустик(зеленый) -Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на озере (зеленый свет) -Сачок для ловли бабочек (красный свет) -Коробку, чтобы поймать ежа и отнести домой (красный) -Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (желтый свет) -Зажигалку, что бы, когда устанет, посидеть у костра (красный свет) Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе! А ты, турист, веди себя в лесу хорошо!

9. Учитель:

- Ведь лес, это – «лёгкие» нашей планеты. Причины гибели лесов: истощение леса чрезмерными вырубками, что ведёт к исчезновению растительного и животного мира лесные пожары мусорные свалки браконьерство уничтожает редких животных.

10.Учитель:

- Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им.

В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране.

-Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц. -Познакомимся немного с содержанием Красной книги.

Обучающиеся говорят: 1. Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги. 2. Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге. 3. Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы. 4. На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах. 5. Сведения о восстановленных видах напечатаны на зеленых листах. 6. На черных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. Это результат варварского отношения человека к природе.

11. Учитель -Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина

«Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину»

- Дома вы приготовили памятки. Которые я прошу вас прикрепить у себя в подъезде, давайте их зачитаем. Так же вы изготовили «Книжки – малышки», на первой странице в которых вы написали обращение растений к вам, если бы они могли говорить. Давай те зачитаем их.

1.Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

2.В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. 3.Нельзя разорять птичьи гнёзда. 4.Нельзя разжигать костров в лесу.

5.Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. 6.Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

7. Нельзя брать маленьких животных домой.

12. Учитель:

- Давайте вывесим ваши памятки, чтобы вы все их прочитали.

13. Обучающиеся выходят по одному, прикрепляют памятки на доску (звучит песня и видео «Уголок России – отчий дом)

17.11.2017 12:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП