СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Процесс восприятия иностранной речи на слух - один из самых сложных навыков, что делает аудирование серьезным испытанием для учащегося. Но даже в этой непростой задаче есть несколько тонкостей, повышающих шансы на успех.
Ученику необходимо помнить, что перед прослушиванием записи нужно внимательно прочитать задание (инструкции) и утверждения. После этого, используя общие знания или догадку, можно попытаться представить себе, о чем будет говориться в записи.
Не нервничая и не торопясь, продумать, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, имена собственные), чтобы установить соответствие данных утверждений.
При этом ученику важно помнить, что в записи не всегда можно найти ответы на все вопросы. В заданиях такого типа может быть и третий вариант - "Нет информации". В этом случае неверное предложение, как правило, содержит информацию, противоречащую записанному тексту, а вариант "Нет информации" означает, что в текстезаписи ничего не говорится по этому поводу.
В заданиях такого типа порядок приведенных утверждений соответствует тому порядку, в каком информация дается в записи. Поэтому, в принципе, утверждения можно читать и во время прослушивания записи. Но надо соблюдать осторожность, данный способ не всеми может быть использован! Если одновременное чтение задания и прослушиание записи отвлекает от понимания содержания, лучше сконцентрироваться только на прослушивании и попытаться запомнить как можно больше.
При прослушивании важно обращать внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи. Это также может быть более сложное предложение, в котором встречаются такие слова как: barely, hardly, scarcely, rarely, swldom.
Иногда вопросы задания связаны с определением стиля текста и намерений автора, анализом контекста ситуации. Они всегда стоят в конце. При ответе на такие типы вопросов необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
Порядок действий при аудировании:
Прослушайте запись и отметьте свои ответы.
Во время второго прослушивания проверьте свои ответы.
Не оставляйте вопросы без ответов! Если вы не уверены в ответе, попытайтесь хотя бы догадаться, т.к. даже в этом случае у вас остается 50% вероятности (или 33%, если есть вариант "Нет информации") правильного ответа.
© 2018, Костерева Оксана Сергеевна 205