СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конечно, у каждого предмета своя специфика. В некоторых экзаменах есть так называемые тестовые задания, за которые часто снижают баллы, но обжаловать это нельзя. Но мы разберем пример про то, к чему может привести апелляция по русскому языку. Почему довольно часто поход на апелляцию заканчивается потерей баллов, которых и до апелляции казалось несправедливо мало.
Нередко приходится читать, что на апелляцию по результатам ЕГЭ не нужно подавать, потому что тогда точно "засудят" - и своего не добьешься, и баллы потеряешь. В этом есть серьезная доля истины. Только дело не совсем в предвзятости проверяющих экспертов. Ведь каждая экзаменационная работа проверяется двумя независимыми экспертами, каждый из которых проверяет "голую" работу, даже не зная, первый или второй раз проверяется экзаменационный лист.
Результаты нацелены на интересы абитуриента — если при проверке получается разница меньше 8 баллов, то в протокол ГЭК выставляется высший балл. Но, по свидетельствам самих экспертов, в реальности расхождения бывают не более 2-3 первичных баллов. И в этом случае на них снижается оценка работы при апелляции. Если во время обычной проверки в протокол идет максимальный балл, то в апелляционный протокол заносится то количество баллов, которые именно сейчас обозначил проверяющий эксперт.
И такая небольшая разница в баллах не говорит о предвзятости или непрофессионализме одного из экспертов! Просто бывают ошибки, которые находятся на квалификационной грани. Все дело в критериях. Например, ошибка в падежном окончании в словосочетании «по городской дорожки» может быть расценена, как орфографическая, а может быть признана в определенном контексте, как грамматическая с неправильной предложно-падежной формой. Такие разные критерии в протоколе проверки приводят к разным баллам, которые стоит та или иная ошибка. Иногда при первоначальной проверке эксперты пропустили и орфографическую, и пунктуационную (это реже,кстати) ошибки, например из-за особенностей почерка абитуриента или просто усталости самого проверяющего (человеческий фактор всё же имеет место быть,да). А при апелляции это было обнаружено.
Еще чаще проверяющие пропускают речевые ошибки. И в этом кроется еще одна потенциальная разница в баллах: дело в том, что наличие одной речевой ошибки не влияет на итоговый балл, а вот наличие двух речевых приводит к падению сразу на два балла. Если один из экспертов увидел одну речевую ошибку, а при апелляции их оказалось две, итоговая оценка будет снижена на два балла. И ведь на апелляции ошибки замечают чаще. Это связано с несколькими факторами:
Исходя из того, что апелляционная проверка более скрупулёзная и не имеет двух вариантов оценивания, общий балл может быть снижен чаще, чем повышен. Но вовсе не из-за нежелания пойти навстречу абитуриенту или из потребности понизить самооценку человека, не захотевшего согласиться с итоговым баллом. В других предметах ситуация сходная.
Нужна апелляция или нет
Подавать на апелляцию или нет решает каждый выпускник самостоятельно. Риск иногда бывает оправдан, ведь примерно в 10-15% случаев балл после повторной проверки работы все же становится выше и шансы на поступление повышаются.
© 2020, НАЗАРЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА 151