СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кого обманываем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кого обманываем?

Более 70 лет в школе мы пользуемся так называемой пятибалльной шкалой оценивания знаний и достижений учащихся. Почему так называемой? А разве можно в журнал поставить единицу? А в аттестат два? Он троечник, а значит что - бесперспективный? Ущербный? А как же первый российский миллиардер – Абрамович? А он, говорят, был троечник.

Давно назрела необходимость перейти на другую шкалу оценивания знаний учащихся. Ведь оценка это измерительный инструмент, чем меньше у инструмента цена деления шкалы, тем точнее результат измерения. А ведь так трудно объяснить ученику, почему и ему и его товарищу я ставлю в журнал 4, хотя первый отвечал лучше, чем второй. Начинаем юлить, использовать суррогатную шкалу: 3+; 4-; 5-. А это запрещено! Почему министерство образования РФ так упорствует в переходе на 10 бальную систему оценивания? Ведь точность измерения повысится в 3,3 раза, учитывая, что «1» мы не пользуемся совсем, а «2» травмирует психику ребёнка.

Уважаемые коллеги, есть ли у вас желание усовершенствовать пятибалльную оценочную шкалу и по каким причинам?

Какую систему оценивания вы бы предложили?

А может вы уже в стадии завершения эксперимента по применению десятибалльной или другой шкалы? Ведь законом об Образовании (ст.15 п.3) школам разрешено использовать другие шкалы для оценивания достижений результатов обучения.

Категория: Всем учителям
09.01.2020 23:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП