СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комментарии к занятию по экономике 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономика преподается  в школе факультативно в рамках работы республиканской экспериментальной площадки по теме «Формирование у учащихся гражданских и экономических компетенций» в соответствии с выстроенным концентром. Учебник Липсица И.В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» рассчитан на 7 и 8 классы общеобразовательных учреждений (предпрофильная подготовка). В комплект входит методическое пособие для учителя. На уроках активно используется книга Заиченко Н.А. «Опорный конспект школьника по экономике», разработанная по материалам данного учебника.  Необходимость введения такого курса объясняется актуальностью экономических знаний, так как вместе с тем дети учатся формировать собственное мнение по поводу экономического состояния страны, региона, а также приобретают психологические навыки работы и общения в коллективе  сверстников,  взрослых.

Тема урока «Организация производства. Менеджмент». Раздел учебника №4 «Как организуется производство благ». Факультативный курс ведется в количестве 1 часа в неделю. Представленный урок- урок изучения нового материала, рассчитан на 45 минут.

На уроках я чаще всего использую интерактивные методы, т.к. они наиболее эффективны.

Интерактивные методы требуют большой подготовки учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся, их готовности сотрудничать, подчиняться правилам, предложенным учителем. В процессе учебной деятельности происходит раскрытие способностей, развивается самостоятельность и способность к самоорганизации, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, то есть ребенок не только получает систему знаний, но и набор ключевых компетентностей в образовательной сфере и в коммуникационной.

Применение в практике преподавания экономики интерактивных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам. Кроме того, формируется все ключевые компетенции:

умение брать на себя ответственность при принятии решений,

толерантность, уважение друг к другу,

умение работать с различными видами информации,

способность постоянно повышать свое образование и т.д.

Несомненно, важно использовать на занятии информационно-коммуникативные технологии. Для привития интереса к работе, более полного усвоения нового материала, довольно трудного для понимания создана электронная презентация в программе «Power Point», используемая на уроке поэтапно.

В течение урока дети - не сторонние наблюдатели, а активные участники. Многие новые понятия вводятся в канву урока через игровые моменты. 

21.01.2015 15:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП