СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комментарий по учебнику истории России для СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги!

В связи с переходом к ФГОС СПО и принятием концепции исторического образования вопрос об учебниках истории приобретает особую актуальность. Мне бы хотелось осмыслить проблему школьного учебника истории на основе реального опыта, и в какой-то степени, с позиций нового понимания целей обучения. В 2013 году появился учебник И. В. Артемова, Ю.Н. Лубченкова «История. Для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. В двух частях М: «Академия», 2013». Вначале я очень обрадовалась, так как он четко соответствовал программе по истории, поэтому отпадала необходимость совмещать учебники по всеобщей истории и отдельные учебники по истории России. Несмотря на несомненные достоинства нового учебника - существенное обновление исторического материала по истории России в контексте мировой истории, введение новых, ранее неизвестных фактов, понятий, источников; включение материала, усиливающего гуманистическую роль учебника, способствующего формированию личности ученика, его активной роли в познании истории, и многое другое – мне думается, что этот учебник все равно не удовлетворяет всех потребностей обучающихся в системе среднего профессионального образования. В этом учебнике весьма слабо пока используют внетекстовые компоненты (схемы и таблицы) и иллюстрации. Он не обеспечен другими средствами обучения (рабочие тетради, хрестоматии, задачники, справочники). Хотя к нему прилагается сборник дидактических материалов, расположение их довольно хаотично по отношению к тематическому планированию по истории. Вопросы и задания составляют незначительную часть учебника, и они носят скорее репродуктивный характер, чем проблемный и творческий.

Категория: История
28.09.2015 15:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП