СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативная методика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе преподавания иностранного языка использую коммуникативную методику.

Основные цели данной методики - помочь учащемуся преодолеть языковой барьер и научить взаимодействовать с другими людьми на изучаемом языке.

Около 70% занятия по коммуникативной методике посвящено разговорной практике на различные темы. И все же ошибочно было бы считать, что communicative approach — это исключительно разговоры на английском языке. Это еще и умение планировать свое речевое и неречевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией. Но можно ли объять все это сразу? Можно, коммуникативный подход именно на это и рассчитан.

Главные принципы коммуникативного подхода.

Преподаватель проходит с учеником три стадии обучения: engagement (вовлечение), study (изучение) и activation (активация — использование). На стадии engagement педагог вовлекает ученика в процесс обучения: инициирует увлекательную дискуссию, предлагает обсудить картинку и т. п. На стадии изучения ученику поясняют грамматическую тему и использование новых слов и выражений, то есть работают над расширением словарного запаса и овладением грамматикой. На стадии активации знаний ученик выполняет различные упражнения для закрепления новой грамматики и слов. Это может быть продолжение обсуждения изучаемой темы, но уже с применением полученных знаний.

Перейдем к некоторым методам обучения, которые я использую на уроках английского языка.

Проектный метод

Ученики в продолжение нескольких занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой, грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для закрепления материала им предлагается создать проект, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают языковые навыки и реализуют творческие возможности.

Например, проект «The origin of my surname” в начальной школе (4 класс). Целью данного проекта было изучение истории происхождения своей фамилии. Ученики искали информацию, затем переводили ее на английский язык, представляли свои проекты на уроке. Очень интересно и занимательно было для них узнавать историю фамилий своих одноклассников.

Ребята 7–х классов захотели на время стать историками-генеалогами и рассказать об истории их семьи. Так появился проект называется “ Family tree”. Они подбирали материал, переводили его, вносили творческие ноты и потом представляли свои проекты.

Совместно с преподавателем технологии для учеников этой параллели мы разработали проект Travel book, благодаря которому можно рассказать об интересных местах нашей страны и Зарубежья, где побывали ребята. Это не просто альбом с фотографиями, это интересные элементы, билетики, открытки, которые ученики вклеивают после каждого мероприятия, поездки, чтобы эмоции и впечатления остались надолго.

На самом деле очень важен этап мотивации к проекту и выбор темы. Темы рождаются после встреч с интересными людьми разных профессий, посещения учреждений дополнительного образования, ВУЗов, предприятий таких. как Медстекло, Композит. Например, после посещения галереи им. Дейнека ученики 10 класса предложили сделать проект, который заключается в разработке аудио-гида на английском языке для иностранцев. Он будет представлен во время проведения выставки «Династия Шуклиных. Художники.»

Использование диалогической речи на уроках иностранного языка

2019 год был годом театра, что подтолкнуло меня к использованию театрализованных этюдов на английском языке. (Вызов врача, Встреча делового партнера в аэропорту, Отпуск во Флориде). С удовольствием поддерживаю инициативу творчески подходить к привычному «диалогу».

Современные пособия предлагают для изучения самые разнообразные темы, которые ТОЧНО пригодятся при разговоре и будут интересны. А использование различных вспомогательных материалов поможет еще больше разнообразить занятия и закрепить знания учащихся. Например, учебник «Spotlight» предлагает множество интересных, разговорных упражнений, бесед, диалогов, ролевых игр, игр с элементами движения, инсценировок и т. д. Почти на каждый урок в начальной школе предлагаются веселые песни, обсуждение отрывков из сказок, диалоги на различные темы, интересующие учащихся, а также интервью со знаменитостями, приглашения на различные праздники, советы друг другу и множество других заданий.

Хотелось бы отметить преимущества диалогических форм общения с учащимися:

  1. Ученики - активные участники процесса обучения. В классе атмосфера понимания, сопереживания.

  2. Способствует созданию атмосферы открытости, уверенности учащихся в себе, что повышает творческую активность, инициативность,

самостоятельность.

3.Происходит передача информации, социального опыта и культурного наследия в результате чего и формируется определенное мировоззрение;

Квесты

Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о традициях, культуре и обычаях стран, язык которых дети изучают в школе.

Как пробудить интерес к иноязычному культурному пространству у современных подростков? Есть много эффективных способов: проведение акций, конкурсов рисунков и поделок, выпуск тематических газет, изготовление постеров и плакатов, составление тематических кроссвордов, написание сообщений, сочинений и т.д. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все их участники будут находиться в гуще события и каждый будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий и принятых им решений зависит успех команды! В процессе таких деятельностных игр можно решать многие личностные, метапредметные, предметные задачи.

Цель квеста:

1.совершенствование форм и методов обучения через вовлечение их в занимательное интерактивное действие; развитие интереса к изучению английского языка.

Задачи квеста:

  • привлечь внимание школьников к памятникам архитектуры и объектам культуры нашего города;

  • развитие метапредметных связей;

  • знакомство со страноведческой информацией;

  • развитие чувство причастности к решению заданий;

  • освоение новую полезную информацию;

  • создание условий для раскрытия творческого потенциала, самореализации участников;

В сентябре провели квест «В ритме города», посвященный Дню города. 14 команд приняли участие в пешей маршрутной игре по центральной части города. Все задания квеста были на английском языке. Участники получили заряд энергии, насладились культурными и историческими ценностями нашего города. Иностранные студенты из Курского медицинского университета и Курского государственного университета узнали много фактов о Курске. Во время игры у ребят была возможность применить навыки разговорного английского, пообщаться с носителями языка. Как проходил квест? Участники получали задание, разгадывали, доходили до нужного места, там получали новую загадку и таким образом перемещались. На каждом этапе получали английскую букву. В итоге получилось слово «Соловей» на английском языке (nightingale).

Квесты фиксируются в тревелбуке.

По результатам внутришкольного контроля можно отметить положительную динамику использования коммуникативной методики:

Школьники СТАЛИ:

1. Говорить грамотнее (accuracy)

Умение говорить грамотно — вот основной навык, на который направленна коммуникативная методика. Учащихся учат не только говорить на разные темы, но и при этом следить за правильностью речи. Не секрет, что языковой барьер часто развивается от того, что человек боится допустить ошибку в разговоре. И с этим страхом успешно борется коммуникативный подход. Communicative approach помогает снять и непосредственно языковой, и психологический барьер: у ученика пропадает страх разговаривать на английском языке.

2. Говорить бегло (fluency)

Чем больше и чаще говорить на английском, тем быстрее ученик научится формулировать свои мысли. А на уроках c использованием коммуникативной методики нужно разговаривать бо́льшую часть урока. Преподаватель строит диалог с учеником таким образом, чтобы было интересно отвечать на его вопросы, и можно было использовать полученные знания по максимуму. Учитель учит связной речи, различным разговорным фразам и клише, которые как раз таки и позволяют впоследствии говорить бегло: нужно просто вспомнить правильный оборот и строить цепочку фраз.

3. Научиться не только слышать, но и понимать английскую речь

Во время разговора с учителем учащемуся будет предоставлена возможность слушать, как звучит естественная связная речь, он привыкнет к звучанию английского языка, постепенно станет легче понимать его на слух. Более того, на уроках прослушивается и разбирается вместе с преподавателем небольшие аудио и видеоматериалы. Обычно такой материал используется как основа для дискуссии.

4. Повышение интереса

Коммуникативная методика предполагает очень правильный и простой принцип изучения грамматических конструкций: никто не зубрит теорию. Ученику поясняют то или иное правило, и он начинает отрабатывать его на практике, доводя навык использования до автоматизма. Аналогично поступают и с новыми словами: никакой зубрежки, только многократное практическое применение. Коммуникативный подход применяется примерно так же: сначала обсуждение интересной темы, а затем применение новой конструкции или лексики в процессе разговора. Грамматика и лексика фактически не являются основным объектом изучения, а используются как вспомогательный материал и учатся автоматически.

5. Улучшить произношение

Вспомните, как детей учат произносить букву «р». Родители предлагают ребенку повторять ее много раз, произносить различные скороговорки, как можно чаще употреблять слова, в составе которых есть эта буква. То есть чем чаще используешь ее, тем быстрее научишься выговаривать. Похожим образом вырабатывается и корректное английское произношение. На уроках ученики должны много говорить и постепенно произносить звуки все точнее, пока не добьются правильного звучания. Кроме того, уроки могут включать в себя различные упражнения на отработку тех или иных звуков, что поможет быстрее улучшить произношение учащихся.

Учитель при использовании коммуникативного подхода, как правило, выступает в качестве:

- помощника,

- друга,

- советчика.

11.09.2020 11:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП