СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Комнатные растения»

Дети должны знать:

уметь использовать в своей речи названия комнатных расте­ний;

показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;

различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;

отличать части растения (корень, стебель.);

знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;

знать о том, как надо за ними ухаживать;

Расширение словарного запаса детей: названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепес­ток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, по­доконник; признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, па­хучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющий­ся, опущенный, колючий; действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускать­ся, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, рас­ти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

«Назови ласково»

Фиалка — фиалочка

герань — геранька,

кактус — кактусик,

корешок — корешочек,

стебель — стебелек,

лист — листок (листик),

бутон — бутончик,

отросток — отросточек,

цветок — цветочек,

земля — землица,

вода — водичка (водица),

солнце — солнышко.

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок, фикус — фикусы — фикусов,

фуксия — фуксии — фуксий,

кактус — кактусы — кактусов,

папоротник — папоротники — папоротников,

свет — много света,

стебель — стебли — стеблей,

лист — листья — листьев,

бутон — бутоны — бутонов,

лепесток — лепестки — лепестков,

цветок — цветки — цветков,

рассада — много рассады

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять» Фиалка — две фиалки — пять фиалок. Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток. Лексический строй речи Подбери признаки (не менее трёх признаков): герань (какая?) – … Подбери действия (не менее трёх действий): герань (что делает?) – … Один – много: ветка – ветки, бутон — …,горшок — …, корень – ствол — …, растение — … Есть – нет (родительный падеж единственного числа): цветок – нет цветка, бутон — …, корень — … Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (опи­сывая его строение, уход за ним и способ размножения) Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хруп­ких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухажи­вать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение раз­множается черенкованием. Выучи стихотворение: Вот растёт бегония – Пышная красавица. Красотой своей она Во всем мире славится. Меня фиалкою зовут. Так называй меня и ты. Пусть на окне твоём растут Мои весёлые цветы. Нарисовать комнатное растение

07.02.2022 08:50


© 2022 142

Рекомендуем курсы ПК и ПП