© 2022 142
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Комнатные растения»
Дети должны знать:
уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
отличать части растения (корень, стебель.);
знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
знать о том, как надо за ними ухаживать;
Расширение словарного запаса детей: названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник; признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий; действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка герань — геранька, кактус — кактусик, корешок — корешочек, стебель — стебелек, лист — листок (листик), |
бутон — бутончик, отросток — отросточек, цветок — цветочек, земля — землица, вода — водичка (водица), солнце — солнышко. |
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Фиалка — фиалки — фиалок, фикус — фикусы — фикусов, фуксия — фуксии — фуксий, кактус — кактусы — кактусов, папоротник — папоротники — папоротников, свет — много света, |
стебель — стебли — стеблей, лист — листья — листьев, бутон — бутоны — бутонов, лепесток — лепестки — лепестков, цветок — цветки — цветков, рассада — много рассады |
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять» Фиалка — две фиалки — пять фиалок. Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток. Лексический строй речи Подбери признаки (не менее трёх признаков): герань (какая?) – … Подбери действия (не менее трёх действий): герань (что делает?) – … Один – много: ветка – ветки, бутон — …,горшок — …, корень – ствол — …, растение — … Есть – нет (родительный падеж единственного числа): цветок – нет цветка, бутон — …, корень — … Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения) Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием. Выучи стихотворение: Вот растёт бегония – Пышная красавица. Красотой своей она Во всем мире славится. Меня фиалкою зовут. Так называй меня и ты. Пусть на окне твоём растут Мои весёлые цветы. Нарисовать комнатное растение
© 2022 142