СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностный подход и его роль в современном высшем образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.

Компетентность — способность к осуществлению реального, жизненного действия и квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность; поскольку у любого действия существуют два аспекта — ресурсный и продуктивный, то именно развитие компетентности определяет превращение ресурса в продукт.

Компетентность — потенциальная готовность решать задачи со знанием дела; включает в себя содержательный (знание) и процессуальный (умение) компоненты и предполагает знание существа проблемы и умение её решать; постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием.[1]

Понятие «компетентностный подход» получило распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации высшего образования. А к вопросам теории компетентностного подхода особенно возрос интерес в период перехода к реализации государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования.

Цель компетентностного подхода - обеспечение качества образования.

Компетентностный подход - это приоритетная ориентация на цели - векторы образования: обучаемость, самоопределение (самодетерминация), самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности [2].

По мнению О. Е. Лебедева, компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов [3].

Первоначально, когда в начале 80-х годов прошлого века в педагогике зародилась идея компетентностного подхода, речь шла не о подходе, а о компетентности, профессиональной компетентности, профессиональных компетенциях личности как цели и результате образования. О. А. Игумнов отмечает, что компетентность в самом широком смысле в то время понималась как «углубленное знание предмета или освоенное умение» [4].

Неоднозначной проблемой в современном образовании остается проблема компетентностного подхода. Это подтверждается активностью, с которой преподавательское сообщество обсуждает данный феномен на порталах и форумах высшего образования, на страницах педагогических журналов, об этом говорят результаты практических конференций разного уровня.

Очевидно, что сегодня высшая школа должна обеспечить страну специалистами, умеющими мыслить критически, являющимися хорошо информированными и глубоко мотивированными гражданами, готовыми взять на себя ответственность, способными к анализу общественной проблематики, к решению проблем, стоящих перед обществом.

Компетентностный подход обуславливает ориентирование высшего образования на развитие личностных и профессиональных качеств выпускника, с помощь которых он может реализовать себя в непрерывно развивающейся действительности.

Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.

Компетентность — способность к осуществлению реального, жизненного действия и квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность; поскольку у любого действия существуют два аспекта — ресурсный и продуктивный, то именно развитие компетентности определяет превращение ресурса в продукт.

Компетентность — потенциальная готовность решать задачи со знанием дела; включает в себя содержательный (знание) и процессуальный (умение) компоненты и предполагает знание существа проблемы и умение её решать; постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием.[1]

Понятие «компетентностный подход» получило распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации высшего образования. А к вопросам теории компетентностного подхода особенно возрос интерес в период перехода к реализации государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования.

Цель компетентностного подхода - обеспечение качества образования.

Компетентностный подход - это приоритетная ориентация на цели - векторы образования: обучаемость, самоопределение (самодетерминация), самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности [2].

По мнению О. Е. Лебедева, компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов [3].

Первоначально, когда в начале 80-х годов прошлого века в педагогике зародилась идея компетентностного подхода, речь шла не о подходе, а о компетентности, профессиональной компетентности, профессиональных компетенциях личности как цели и результате образования. О. А. Игумнов отмечает, что компетентность в самом широком смысле в то время понималась как «углубленное знание предмета или освоенное умение» [4].

Неоднозначной проблемой в современном образовании остается проблема компетентностного подхода. Это подтверждается активностью, с которой преподавательское сообщество обсуждает данный феномен на порталах и форумах высшего образования, на страницах педагогических журналов, об этом говорят результаты практических конференций разного уровня.

Очевидно, что сегодня высшая школа должна обеспечить страну специалистами, умеющими мыслить критически, являющимися хорошо информированными и глубоко мотивированными гражданами, готовыми взять на себя ответственность, способными к анализу общественной проблематики, к решению проблем, стоящих перед обществом.

Компетентностный подход обуславливает ориентирование высшего образования на развитие личностных и профессиональных качеств выпускника, с помощь которых он может реализовать себя в непрерывно развивающейся действительности.

Категория: Внеурочка
08.05.2020 13:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП