СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В условиях стремительно развивающегося общества, модернизации современного образования обозначилась проблема формирования у обучающихся не столько теоретических, сколько социально практических знаний, умений, навыков, компетенций, в том числе в процессе обучения информатике. Основная задача для педагогов сегодня – перевести обучающихся в режим саморазвития, т.е. создать условия, инициирующие детское действие. На уроках информатики разных типов в этом случае актуально использовать компетентностно - ориентированные задания, направленные на формирование и развитие коммуникативной, информационной компетентностей, компетентности разрешения проблем.
Компетентностно - ориентированные задания имеют определенно выдержанную структуру: стимул, который погружает ученика в контекст задания и мотивирует на его выполнение; задачную формулировку, которая точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания; источник информации; бланк для выполнения задания (если оно подразумевает структурированный ответ); инструмент проверки.
Каждая составляющая такого задания подчиняется определенным требованиям, обусловленным тем, что организуется деятельность обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.
Приведу пример формулировки задания на формирование информационной компетентности обучающихся в аспекте обработки, систематизации и анализа информации: «Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги для выполнения домашнего задания и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Помогите восстановить IP-адрес».
Выполняя компетентностное задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование, думающий ученик никогда не задаст вопрос «А зачем мы это делаем?»
Результативное выполнение заданий обучающимися позволит им в будущем успешно реализовать себя в условиях современной экономики, где востребованными и успешными становятся люди, способные мыслить и действовать самостоятельно.
Литература
1. Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007.
2. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – 2004. - №5.
3. По материалам Лаборатории модернизации образовательных ресурсов, г. Самара.
© 2015, Заломина Елена Юрьевна 485