СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно-ориентированное задание как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в условиях опережающего введения ФГОС ООО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях стремительно развивающегося общества, модернизации современного  образования обозначилась проблема формирования у обучающихся не столько теоретических, сколько социально практических знаний, умений, навыков, компетенций, в том числе в процессе обучения информатике. Основная задача для педагогов  сегодня – перевести обучающихся в режим саморазвития, т.е. создать условия, инициирующие детское действие. На уроках информатики разных типов в этом случае актуально использовать компетентностно  -  ориентированные задания, направленные на формирование и развитие  коммуникативной, информационной компетентностей, компетентности  разрешения проблем.

Компетентностно  -  ориентированные задания имеют определенно выдержанную структуру: стимул, который погружает ученика в контекст задания и мотивирует на его выполнение; задачную формулировку, которая точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания; источник информации; бланк для выполнения задания (если оно подразумевает структурированный ответ); инструмент проверки.

Каждая составляющая такого  задания подчиняется определенным требованиям, обусловленным тем, что   организуется деятельность обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

Приведу пример  формулировки задания на формирование информационной  компетентности обучающихся в аспекте  обработки, систематизации и анализа информации:  «Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги для выполнения домашнего задания и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Помогите восстановить IP-адрес».

Выполняя компетентностное задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование,  думающий ученик никогда не задаст вопрос «А зачем мы это делаем

Результативное выполнение заданий обучающимися позволит им в будущем успешно реализовать себя в условиях современной экономики, где востребованными и успешными становятся люди, способные мыслить и действовать самостоятельно.

Литература

1. Блинов В.И., Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007.

2. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – 2004. - №5.

3. По материалам Лаборатории модернизации образовательных ресурсов, г. Самара.

Категория: Информатика
01.01.2015 14:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП