СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Реализация компетентностного подхода на уроках способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению интереса к предмету, нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.
Математическая грамотность учащихся определяется как «сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека», обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использование математики.
Особое место в совокупности характеристик компетентностного подхода занимает оценка достижений учащихся. Оценивание компетентности ученика на уроках математики довольно трудный процесс, требующий индивидуального подхода к каждой теме учебника. Общие математические знания, умения и навыки, которые в первую очередь должны оцениваться при анализе компетентности ученика: - базовые математические приемы, алгоритмы измерений; - математический язык; - самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации; - математическая грамотность, т.е. способность определять и понимать роль математики в мире, в котором живут учащиеся; высказывать хорошо обоснованные математические суждения; - умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни. У нас – учителей малокомплектных школ есть большая возможность внедрять данный подход к обучению детей. Ведь в таких школах маленькое количество учеников в классах, и мы можем развивать способности каждого ученика, раскрывая его сильные стороны. Разрабатывать и строить урок таким образом, чтобы еще больше заинтересовать ученика, вовлечь его в процесс изучения предмета, развивать его познавательный интерес к предмету
© 2017, Прохновская Татьяна Михайловна 139