СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный проект по нравственно–патриотическому воспитанию дошкольников- "Мы живем в России!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Родина не может существовать без свободы, свобода без добродетели, добродетель без граждан. У вас будет все, если вы воспитаете граждан…Однако воспитать граждан — дело не одного дня; … нужно наставлять их с детского возраста.»

Руссо Ж.

Актуальность темы:

В современных условиях сущность патриотического воспитания определяется как задача государственной важности. Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте –сложный и длительныйпроцесс. Заботливое и чуткое отношение к близким людям, любовь к детскому саду, к родному городу и родной стране имеет большое значение в формировании личности ребенка.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. формирование мира и межличностных отношений и т.

(Из национальной доктрины образования в РФ.)

По результатам мониторинга родителей и воспитанников ДОУ установлено:

  • к 6 годам у 68% дошкольников отсутствует активный познавательный интерес к истории и культурному наследию края;
  • у 61 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
  • 85 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
  • 42 % родителей затрудняются в знании истории города, края;
  • 6 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Методической работе по нравственно- патриотическому направлению уделяется достаточное вниманиев ДОУ №51, но анализ результатов опроса по данной тематике показал необходимость усиления работы в этом направлении, наполнение ее новым содержанием. Для решения этих задач были изменены формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с краеведческой и патриотической тематикой. Результатом решения поставленных задачстала реализация комплексного проекта: «Мы живем в России!»

Коллектив ДОУ считает, что проектный метод позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал довольно легко, через совместный поиск решения проблемы, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Кроме того проектная деятельность хорошо развивает творческие способности дошкольников и педагогов.

Цель комплексного проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, творчеству,логическим операциям.

Задачи комплексного проекта:

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне родного края.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями Подмосковья.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, специалисты, музыкальный руководитель.

Срок реализации: долгосрочный (2015-2016г.г.)

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, социализация.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
  2. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  3. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
  4. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
07.10.2016 15:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП