СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект «Школьники — Волонтеры науки» направлен на изучение экологической устойчивости почвы. Это очень важный показатель, от которого зависят плодородные свойства почвы, а также — насколько быстро она будет разрушать и перерабатывать такие вредоносные для человека вещества, как пестициды. Один из фокусов работы — оценка влияние различных факторов на экологическую устойчивость почв в Новосибирской области. Общая тема проекта задана экспертами, но все команды выдвинули собственные гипотезы по улучшению показателей плодородия для этих почв. На конференции научные эксперты и новоиспеченные научные волонтёры пообщались на равных и обсудили промежуточные результаты проделанной работы.
Спешим представить наших экспертов, которые выступят с докладами на конференции проекта «Школьники — волонтёры науки». Наталья Александровна Соколова — научный сотрудник лаборатории географии и генезиса почв Института почвоведения и агрохимии СО РАН, кандидат биологический наук. Олег Игоревич Сапрыкин — научный сотрудник лаборатории географии и генезиса почв Института почвоведения и агрохимии СО РАН (ИПА СО РАН). Олег Игоревич и Наталья Александровна рассказали про разнообразие почв НСО и дали почву для размышлений и новых научных изысканий для участников.
Всего в проекте принимают участие 50 наставников и 500 школьников.
А ещё школьники под руководством наставников приняли участие в постерной сессии. Сложность заключалась в том, что любой желающий мог подойти и задать вопросы по информации, представленной на стенде, его авторы доступным языком должны были рассказать о своих научных изысканиях.
Сергей Седых, руководитель проекта: "На данный момент участники выдвинули гипотезы, и сейчас они будут подтверждать их или опровергать на практике. Для этого школьные команды получили набор реактивов для выполнения четырёх разных экспериментов, каждый из которых поможет оценить различные активности бактерий в почве. По совокупности этих экспериментов участники определят биологическую устойчивость конкретного образца почвы."
Очень важно, что перед таким важным этапом юные исследователи получили возможность лично пообщаться с экспертами, которые помогли выбрать более четко сформулировать направление дальнейшей работы. Желаем удачи и с нетерпением ждём весеннюю конференцию, когда можно будет обсуждать уже реальные результаты экспериментов. Возможно, впереди нас ждут научные открытия».
© 2024, Кудрявцева Наталья Васильевна 112