СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конфликт Учитель-Родитель. Как себя вести?
Иногда напряженность в отношениях перерастает определенные рамки и дело доходит до конфликта. Сегодня их гораздо больше, чем 20-30 лет назад, когда учитель обладал большим авторитетом и в глазах ученика, и в глазах родителя. С такими конфликтами сталкиваются и воспитатели детского сада, и педагоги дополнительного образования. Такие конфликты, как правило, связаны с детьми, могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем.
Определение. Конфли́кт (от лат.conflictus) — отсутствие согласия, столкновение интересов, противостояние между двумя или более сторонами, в данном случае между педагогом и родителями.
Сам по себе конфликт как социальное явление не является и хорошим, ни плохим. Это естественное расхождение во взглядах, потребностях, критериях у разных людей. Плохим его делают негативные последствия при неправильном поведении участников. Однако наши установки, что конфликт — это нечто ужасное, чего следует всячески избегать (вспомним: «Худой мир лучше доброй ссоры»), а также определенные традиции поведения в конфликте, характерные для русской культуры, приводят к тому, что конфликт либо замалчивается и игнорируется до последнего, либо каждая сторона стремится любой ценой победить и продавить свою точку зрения.
Пройдите тест и постарайтесь ответить на вопросы применительно к Вашим отношениям с родителями учеников и воспитанников. Вы узнаете, какие стратегии поведения в конфликте Вы предпочитаете, и что можно сделать, чтобы сбалансировать их. В идеале все пять стратегий (Приспособление, Соперничество, Избегание, Компромисс и Сотрудничество) должны занимать равные позиции в репертуаре Ваших стратегий. Это значит, что Вы всеми стратегиями владеете и можете использовать подходящую поведенческую стратегию в нужной ситуации. Если же есть дисбаланс, то есть какие-то стратегии набрали явно больше баллов, значит, Вы ими злоупотребляете, и стоит использовать их реже, дать место другим способам реагирования. Если другие стратегии набрали явно меньше баллов, то следует, наоборот, развивать их и подумать, в каких ситуациях можно их использовать с большим эффектом.
-80%
© 2023, Белова Екатерина Олеговна 80